Вам понадобится
- - Бизнес-план;
- - Помещение;
- - Дизайн-проект;
- - Разрешения инстанций;
- - Оборудование;
- - Персонал.
Инструкция
1
Разработайте концепцию заведения – основную идею будущей точки питания. Она нужна для того, чтобы название, дизайн, оформление и меню были в одном стиле. К тому же кафе или рестораны, имеющие свои «фишки», гораздо легче раскручивать. И, наконец, разработанная концепция необходима, чтобы стать прообразом технического задания. Ведь в ней будет отображено все то, что вы хотите получить в итоге от дизайнера, шеф-повара и других специалистов, задействованных на стадии открытия.
2
Напишите бизнес-план. Без него вам будет крайне сложно спланировать все бизнес-процессы, происходящие как во время запуска проекта, так и потом. Непременно составьте перечень требований к помещению, ведь агентства недвижимости должны искать интересные для вас варианты. Чем ниже средний чек и чем больше планируется посадочных мест в будущем заведении, тем более важно, чтобы оно находилось в проходном месте. Также предусмотрите возможность зонирования. Если речь идет о здании в историческом центре города, очень может быть, что вам не дадут вносить существенные изменения. Так что выбирайте сразу сообразно собственным нуждам.
3
Закажите дизайн-проект зала, а также оформления дверной и оконной группы. Всегда лучше, если это делает один дизайнер. По крайней мере, соблюдается единство стилей. Технический дизайн обычно делает другая компания, с ней же можно заключить договор и на проведение строительных работ. Прокладка инженерных коммуникаций должна быть скоординирована с расстановкой технологичного оборудования, которое лучше поручить компании, где вы его приобретаете. В ряде случаев эта работа предоставляется в качестве бонуса.
4
Получите разрешительную документацию пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Одновременно с этим можно приступать к разработке меню. Если у вас есть уже шеф-повар, эта работа должна быть возложена на него. Открывая небольшую точку питания, очень часто в штатном расписании не предусматривают эту дорогую единицу. В таком случае разработку меню поручают консалтинговой компании, которая учтет все ваши требования и, составив меню, проведет тренинг поваров. К слову, в этой же компании можно заказать разработку стандартов обслуживания (а хороший сервис должен быть даже в небольших заведениях), найм линейного персонала и продвижение.