Вам понадобится
- 1. Офис с небольшим складом, расположенный в стратегически верном месте.
- 2. Несколько агентов и юрист в штате сотрудников.
- 3. Деловые связи с администрацией городского кладбища, производителями похоронной атрибутики.
- 4. Средства рекламы (регулярное размещение информации в городских СМИ и на досках объявлений).
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой набор услуг ваше бюро будет предоставлять на начальном этапе. Вы можете выступить пока в качестве посредника между клиентами и рядом организаций и производителей (таких как городское кладбище и крематорий, транспортные компании, изготовители гробов и памятников, религиозные общины и т.д.). Со временем появится возможность обзавестись своим парком катафалков, самостоятельно наладить производство похоронных атрибутов (гробы, венки и т.д.).
2
Подберите помещение под бюро, учитывая все логистические нюансы похорон – сообщение с действующими кладбищами, подвоз гробов, место для стоянки ритуального транспорта. Помимо «офисной» части, бюро ритуальных услуг должно быть оснащено небольшим складом похоронных аксессуаров, которые потребуется демонстрировать клиентам.
3
Придумайте для своей фирмы название – в случае с ритуальными услугами оно будет нести в себе нагрузку несколько большую, чем для компании любого другого профиля. Экспрессию и «креатив» здесь лучше свести к минимуму и ограничиться голой констатацией сферы деятельности. То же касается фирменного стиля похоронного бюро в целом.
4
Наймите сотрудников, которые помогут вам наладить систему поиска клиентов. Для решения подобной задачи потребуются не просто опытные менеджеры, а люди деликатные и тонко чувствующие психологическое состояние клиентов. Помимо агентов-менеджеров в организации ритуальных услуг задействован юрист, занимающийся формальной стороной похорон. Водители, грузчики и бальзаматоры-визажисты состоят в штате тех организаций, с которыми вы в процессе подготовки похорон сотрудничаете.