Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Excel 2007
Инструкция
1
Щелкните правой кнопкой мышки любую ячейку в колонке, если требуется отсортировать данные таблицы по значениям именно этой колонки. В появившемся контекстном меню раскройте раздел «Сортировка» и выберите нужное направление сортировки данных. Если этот столбец содержит текстовые значения, то сортировка «от минимального к максимальному» означает упорядочивание по алфавиту. Если в ячейки этой колонки помещены даты, то это будет означать сортировку от ранних дат к более поздним.
2
Аналогичным способом можно сортировать данные и по разным признакам оформления ячеек, а не по значениям, которые в них содержатся. Для этого предназначены три пункта контекстного меню, позволяющие упорядочивать данные в соответствии с цветом фона ячеек, толщиной и цветом шрифта. Можно также сортировать по значкам, которые могут быть помещены в ячейки столбца.
3
При необходимости сортировки таблицы по данным нескольких колонок можно последовательно проделать такую процедуру для каждой из них. Однако в Excel есть опция, позволяющая в одном общем диалоге указать порядок и последовательность сортировки нужных столбцов. Чтобы открыть этот диалог щелкните любую ячейку таблицы правой кнопкой мыши, раскройте раздел «Сортировка» и выберите пункт «Настраиваемая сортировка».
4
Выберите первый из сортируемых столбцов в выпадающем списке «Сортировать по». В размещенном правее поле укажите к чему именно надо применять это правило сортировки - к значениям или форматам ячейки (цвету, шрифту, значку). В последнем выпадающем списке выберите направление сортировки. Этим настройка правил для одного столбца заканчивается.
5
Щелкните кнопку «Добавить уровень», чтоб перейти к настройке параметров сортировки следующего столбца. К уже заполненной строке прибавится еще одна и вам будет нужно повторить проделанное на предыдущем шаге и для второй колонки. Если правил сортировки должно быть больше двух, то продолжайте добавлять и заполнять строки нужное количество раз.
6
Для каждой таблицы можно указать до 64 правил в наборе сложной сортировки. Обычно этого более чем достаточно для данных, которые приходится обрабатывать в таблицах Excel. Если возникает необходимость в еще более сложных правилах упорядочивания значений в таблицах, то лучше задействовать более мощные приложения по работе с базами данных. В пакете Microsoft Office для этого предназначена СУБД Access.