Многие эксперты утверждают, что в условиях суровой зимы даже самый хороший и надёжный автомобиль изнашивается в пять раз интенсивнее, чем летом. Поэтому лучше не рисковать и тщательно подготовить свой автомобиль к зиме.
- Тормозные колодки, даже не очень изношенные, перед зимой необходимо заменить – как показывает практика, основной причиной заноса является разность тормозных моментов колёс. Тормозную жидкость также стоит поменять – делать эту процедуру нужно не реже, чем раз в два года. Лучше покупать тормозную жидкость самого высокого качества – экономить на ней не стоит.
- Чтобы заранее подготовить машину к зиме, стоит также позаботиться и о приобретении зимней резины. Ездить на летней резине по зимним обледеневшим дорогам не просто безрассудно, но и попросту опасно. Если Вы перемещаетесь на автомобиле только по городу, достаточно будет поставить обычную зимнюю резину. А вот если Вы зимой выезжаете на автомобиле за город – приобретите шипованные шины.
- Ещё одна «проблемная зона» любого автомобиля в зимнее время – аккумулятор. На сильном морозе нередко могут возникать проблемы с пуском двигателя. Поэтому заблаговременно проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе, и если её недостаточно – долейте необходимое количество. Также целесообразно подзарядить сам аккумулятор и проверить плотность электролита. Если показатель плотности опустился ниже отметки в 1,27 – значит, наступило время подумать о том, чтобы заменить аккумулятор. В условиях суровой зимы лучше эксплуатировать качественные, фирменные аккумуляторы. Если же Вы решили сэкономить и не сменили аккумулятор – запаситесь, хотя бы проводами «для прикуривания», так как на морозе изношенная батарея может попросту отказаться работать.
- В преддверии морозов также необходимо заменить масло и масляный фильтр – для зимы хорошо подходят масла с пониженным индексом вязкости.
- Уделить внимание следует и кузову – зимой он сильно страдает от перепадов температуры и соли, которой посыпают дороги. Поэтому и старые, и новые автомобили нуждаются в антикоррозийной подготовке кузова: следует хотя бы покрыть поверхность кузова мастикой или воском.
Охлаждающую жидкость в процессе подготовки к зиме нужно заменить антифризом, устойчивым к низким температурам. Да и свечи зажигания лучше поставить новые. Как видите, подготовить машину к зиме не так уж и сложно – необходимо просто учесть все аспекты, которые могут иметь значение в холодное зимнее время. И не забывайте, что готовить сани лучше всё-таки летом – процесс подготовки к зимнему сезону нужно осуществлять в оптимальное для этого время, не дожидаясь наступления холодов.