Инструкция
Проведите маркетинговое исследование. Если живете в большом городе (столица или областной центр), будьте уверены, конкурентов больше, чем вы можете себе представить. Этот вид бизнеса сегодня чрезвычайно популярен в больших городах. Если же вы из города поменьше, узнайте, сколько курсов или школ иностранного языка на данный момент открыто? Каков уровень преподавания в них? Для этого можете прозвонить все школы и узнать, какую программу они используют, сколько длится срок обучения, какова цена курса. Нужно это сделать для того, чтобы сориентироваться в собственной работе.
Проанализируйте, чего не хватает в программах других курсов. Чем ваши курсы конкретно будут лучше? Это очень важный момент. Цель обучения понятна - научить языку, но вы можете сделать акцент на каком-либо аспекте, придумать свою «фишку». Пусть один из преподавателей будет носителем языка (потрудитесь найти такого в своем городе или пригласите из более крупного города), пусть это станет отличительной чертой ваших курсов. Чтобы опередить конкурентов, нужна оригинальная, нестандартная система обучения.
Проанализируйте, чего не хватает в программах других курсов. Чем ваши курсы конкретно будут лучше? Это очень важный момент. Цель обучения понятна - научить языку, но вы можете сделать акцент на каком-либо аспекте, придумать свою «фишку». Пусть один из преподавателей будет носителем языка (потрудитесь найти такого в своем городе или пригласите из более крупного города), пусть это станет отличительной чертой ваших курсов. Чтобы опередить конкурентов, нужна оригинальная, нестандартная система обучения.
Определитесь со статусом будущих Курсов. Здесь у вас два пути.
1. Зарегистрироваться, как Некоммерческое образовательное учреждение (НОУ) и получить лицензию на преподавательскую деятельность. Лицензирование дает шанс вашим студентам по окончании учебы получить сертификаты об окончании курсов государственного образца, но стоит подумать о том, какой «вес» эти сертификаты будут иметь? Если вы пригласите в свою школу в качестве преподавателей лучших педагогов в стране, то тогда вопросов нет - сертификаты будут востребованы. А если же нет?
2. Зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель (ИП). В этом случае вы сможете проводить занятия преимущественно для взрослых людей, зато не столкнетесь с жуткой бюрократической волокитой, которая ожидает вас, если решите регистрировать НОУ.
1. Зарегистрироваться, как Некоммерческое образовательное учреждение (НОУ) и получить лицензию на преподавательскую деятельность. Лицензирование дает шанс вашим студентам по окончании учебы получить сертификаты об окончании курсов государственного образца, но стоит подумать о том, какой «вес» эти сертификаты будут иметь? Если вы пригласите в свою школу в качестве преподавателей лучших педагогов в стране, то тогда вопросов нет - сертификаты будут востребованы. А если же нет?
2. Зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель (ИП). В этом случае вы сможете проводить занятия преимущественно для взрослых людей, зато не столкнетесь с жуткой бюрократической волокитой, которая ожидает вас, если решите регистрировать НОУ.
Посчитайте, сколько будет стоить аренда помещения, закупка учебников, зарплата преподавателям, налоги. Учитывайте, деньги, которые заработают ваши курсы за месяц, должны полностью покрыть ваши расходы. Следовательно, вам нужно будет либо делать достаточно высокой стоимость обучения, что крайне нежелательно - это только оттолкнет клиентов, или набрать большое количество учеников. Конечно, предпочтительнее второй вариант. Поэтому дайте объявления об открытии курсов в интернете, газетах, на радио и телевидении, проведите презентации в школах, на родительских собраниях, придите к директорам разных учреждений и расскажите, почему для него так важно отправить своих сотрудников на курсы иностранного языка именно к вам в школу. Не забудьте сказать, что для корпоративных клиентов у вас скидка.
Не зацикливайтесь на одном формате обучения. Учитывайте, что захотеть учиться могут люди с разной языковой подготовкой и разным уровнем занятости. Сделайте базовую программу, пусть она длится год. Но также сделайте «интенсивы для тех, кому некогда» - двух-трех месячные курсы, семинары «Разговорный английский за неделю» и т.д. Будьте изобретательны. Придумывайте всевозможные пиар-ходы, чтобы привлечь внимание клиентов. Например, объявите акцию - каждому студенту, который приведет еще одного - 3 месяца обучения бесплатно!