Инструкция
1
В принципе двигатель и так может работать на восьмидесятом бензине, если его сильно не напрягать, надо лишь отрегулировать систему зажигания и карбюратор.
2
Полный переход потребует замены ГБЦ (головки блока цилиндров). Однако можно и не идти на столь радикальные меры. Достаточно будет лишь поставить вместо прокладки ГБЦ конструкцию из двух штатных и одной самодельной металлической прокладок. Эта процедура делается для того, чтобы головка приподнялась на пять миллиметров (больше не желательно, потому что на глубине девяти миллиметров находятся каналы систем охлаждения).
3
Другой способ заключается в том, что нужно удалить из камеры сгорания такое количество металла, которое будет равно величине необходимого увеличения объема камер сгорания. Альтернативой этой процедуре будет замена головки блока цилиндров и последующая доработка с установкой комплекта штанг толкателей клапана и регулировочных винтов.
4
Обязательно нужно установить момент зажигания в соответствии с требованиями по эксплуатации автомобиля. Исследование правильности установки по присутствию детонационных стуков при движении машины не производится. Для повышения рабочих качеств двигателя нужно повернуть корпус распределителя по шкале октан-корректора на одно деление по часовой стрелке, что будет соответствовать увеличению углу опережения зажигания по коленчатому валу.
Вобщем разными советами -как уменьшение опережения зажигания , глушение вакумного опережения зажигания толку так и не дало.
В 2008 году я снял головку купил две прокладки ваз2183 и изготовил из нержавейки аналогичную прокладку толщиной 1,2 мм которую установил между штатных , в результате голова поднялась на 2,4 мм (это нерж ка 1,2 и плюс одна штатная 1,2)при этом расчётная степень сжатия стала 7,4 при этом объём камеры сгорания составил 50куб мм ,до переделки заводская степень сжатия была 9,9 а объём 38 куб мм далее возникла проблема установки грм ремня необходимо метку на шкиве распредвала повернуть по часовой на пол зубца не вкоем случае не против часовой, после установил начальный угол опережения зажигания +7град с карбом ни чего не делал всё оставил на месте.
Результат двигатель стал работать мягче ,расход по сравнению с заводской степенью сжатия уменьшился да да уменьшился и составляет в городском цикле 7,6литра на сотню км по трассе 6,4 литра при скорости 120 -140км в час при этом динамика не сильно пострадала максималка составляет 160 км в час и еще один плюс при прохождении ТО на станции СО на холостом ходу составило 0,4 а при 3000 оборотах в минуту 1,8 ,свечи стали свело песочного коричневатого цвета и масло вместо 5-6 тысяч км от замены до замены стало ходить положенные 10 -12 тысяч.
Ни каких протечек антифриза в масло или наоборот нет всё герметично
Проехал за четыре года 75тыс км компрессия во всех цилиндрах ровная 9,8очков масло не расходуется нагара на поршнях нет ,так что делайте выводы !!!!
Да и отцовский опель кадет объёмом 1,2 тоже перевёл на 80й но там снял с поршней 1,8 мм металла на обычном токарном станке ,результаты те же.