Инструкция
1
Итак, господа толстые (ударение прошу ставить на второй слог), приступим. Наш "горячо любимый" преподаватель можно сказать подкрался со спины с ножом в руке в виде задания - написать сочинение-рассуждение на заданную тему.
Ладно бы просто сочинение - это еще полбеды. Переписал частично учебник, частично книгу, которую недавно проходили - и сочинение готово. Но ведь нет, мало этим террористам нашего детства бурления молодых мозгов, так они еще и рассуждать заставляют! Это уж ни в какие ворота не лезет! Но что поделать - пока мы в школе, и надо как-то написать это несчастное сочинение-рассуждение.
Итак, будет рационально сперва сообразить, на какую тему пишем сочинение. Заодно можно вспомнить одно из простых правил написания сочинения в общем:весь текст делится на три части - вступление, "конфликт" или ситуация, развязка или финал. При вступлении не стоит сразу же касаться главной темы сочинения. Вступление оно на то и вступление, чтобы начать издалека.
Ладно бы просто сочинение - это еще полбеды. Переписал частично учебник, частично книгу, которую недавно проходили - и сочинение готово. Но ведь нет, мало этим террористам нашего детства бурления молодых мозгов, так они еще и рассуждать заставляют! Это уж ни в какие ворота не лезет! Но что поделать - пока мы в школе, и надо как-то написать это несчастное сочинение-рассуждение.
Итак, будет рационально сперва сообразить, на какую тему пишем сочинение. Заодно можно вспомнить одно из простых правил написания сочинения в общем:весь текст делится на три части - вступление, "конфликт" или ситуация, развязка или финал. При вступлении не стоит сразу же касаться главной темы сочинения. Вступление оно на то и вступление, чтобы начать издалека.
2
После того, как мы чуть приблизились к основному моменту, или "конфликту", это сердцевина сочинения. При простом сочинении достаточно будет уместить все в один абзац, но учитывая тот факт, что садистски настроенные учителя задали нам еще вдобавок и рассуждение, то будет наиболее благоразумным разбить "завязку" сочинения на два абзаца. В первой части мы опираемся на текст, приводим некоторые доводы, вспоминаем сюжет. Во второй части мы уже можем начать излагать свои мысли, опять же, опираясь на текст, приводить доводы "за" и "против", для "красного словца" можно даже принять сторону одного из героев, пожалеть его и постараться убедить учителя в том, что именно выбранный вами герой является "обиженным всем миром, беззащитным лапочкой, которого так и хочется прижать к груди и приласкать".
3
Когда мы пожалели бедного героя произведения, то можно уже немного расслабить мозг, однако выключать его совсем не рекомендую - он еще может пригодиться. Теперь так же можно сделать некоторое лирическое отступление, но растекаться мыслью по древу на тему того, как трудно жилось в те времена, что тогда было много несправедливости, и красиво закончить одним предложением, которое повергает в восторг практически всех учителей - "Очень жаль, что все завершилось именно так... Я бы хотел сделать финал более счастливым, но, к сожалению, история не признает повелительного наклонения...". И все, успех вам обеспечен!