Вам понадобится
  • Масло, фильтр и прокладки под пробку, ключ для откручивания масляного фильтра. Так же вам понадобится набор гаечных ключей и чистая ветошь.
Инструкция
1
Когда у вас есть все необходимые компоненты, надо найти место, где вы будете менять масло. Вам придется находиться под машиной и, чтобы это было безопасно и удобно, понадобится эстакада или гараж со смотровой ямой. Не пытайтесь приподнимать машину на домкрате, чтобы сменить масло - это небезопасно для вас. Менять масло лучше, когда машина прогрета, так как масло будет менее вязким, а значит, вытечет оно из двигателя лучше.
2
Когда вы загнали автомобиль на эстакаду, откройте капот и спускайтесь под машину. Не забудьте переодеться в рабочую одежду и захватить с собой емкость объемом 7-10 литров. В нее вы сольете отработанное масло. Так же возьмите набор ключей и ветошь.
3
На вашей машине может стоять защита картера двигателя. Чтобы добраться до сливной пробки поддона картера снимите защиту, обычно она крепится на четырех болтах. Так же учтите, если защита картера металлическая, она, скорее всего, тяжелая. После того как защита картера снята, откручивайте пробку на поддоне картера. Сам поддон выглядит, как кухонная раковина, если смотреть на нее с обратной стороны. Откручивайте пробку против часовой стрелки. Как только пробка сдвинулась с места, положите ключ. Определите место, куда потечет масло из пробки, и поставьте в это место приготовленную емкость. Дальше начинайте аккуратно откручивать пробку пальцами, крутите медленно. Учтите, что вначале масло хлынет с давлением, поэтому, когда вы почувствовали, что пробка откручена, резко уберите руку с пробкой в сторону. Пускай масло стекает в емкость. Вы же приступайте к откручиванию масляного фильтра.
4
Приступайте к откручиванию масляного фильтра. Сначала определите, где он находится. Попробуйте добраться до фильтра, находясь под автомобилем. Если у вас не получается, пробуйте сверху, открыв капот. Будьте готовы к тому, что руку придется очень сильно выгибать. Как только вы до него добрались инструментом, пробуйте откручивать его. Если у вас не получается, возьмите специальный ключ. Не торопитесь и не нервничайте. Как только фильтр стронулся с места, поставьте емкость с отработанным маслом под него и начинайте откручивать дальше. Часть масла со снятого фильтра может попасть на детали двигателя, протрите все чистой ветошью.
5
Теперь приступайте к сборке в обратном порядке. Возьмите новый фильтр, обязательно смажьте резиновое уплотнительное кольцо отработанным маслом. Макните в масло палец и проведите по кольцу. Закручивайте фильтр на место, но очень сильно не затягивайте, чтобы в дальнейшем было легко его снять. Закрутите назад пробку поддона, не забудьте поставить новую прокладку под пробку. Когда вы установите новый фильтр и пробку, вылезайте из-под машины.
6
Теперь вам нужно открыть капот и определить место заливки масла. Как правило, эта пробка выделена, на ней нарисована масленка с капельками масла. Снимите крышку и аккуратно начинайте заливать масло до нужного объема. Когда зальете, проверьте уровень масляным щупом. Нормальный уровень - это середина между минимальной и максимальной отметкой. Поставьте заливную крышку на место и заведите машину. Дайте поработать ей пару минут. Заглушите и опять проверьте масло. Если все нормально, то залезайте под машину и ставьте на место защиту картера. Посмотрите, не подтекает ли где-нибудь масло.