Вам понадобится
- заготовки, палитра
Инструкция
1
До начала работы было бы замечательно сделать две заготовки в помощь начинающему художнику. Первая заготовка: на листе белой бумаги рисуются вертикальные полоски 15 см в высоту и 3 см в ширину. Затем полосы делятся на 5 частей. Таким образом, в каждой полосе получится 5 квадратов 3Х3 см. Теперь переходим к закрашиванию получившихся квадратиков. Краска разбавляется водой, и первый слой краски наносится на всю полосу; второй слой наносится, начиная со второго квадратика, третий – начиная с третьего и т.д. Наконец, самый нижний квадрат в полосе будет покрыт пятью слоями краски. Получается наглядное изображение растяжки каждого цвета. Такая заготовка во время работы поможет точно определить, какую концентрацию краски нужно сделать.
2
Вторая заготовка (пример для набора из 6 красок): на листе белой бумаги нужно нарисовать «шахматную доску» 6Х6 полос с квадратами 3Х3см. Затем каждая полоса (6 квадратов) закрашивается отдельным цветом, сперва по вертикали, а потом, в таком же порядке по горизонтали. Эта работа наглядно покажет, как из набора в 6 красок можно получить 36 цветов.
3
Кроме указанных выше заготовок, потребуется также палитра – можно использовать пластмассовую или стеклянную, и обязательно стакан с водой. Особенность акриловых красок состоит в том, что они очень быстро высыхают и, в отличие от других водных красок, после высыхания становятся нерастворимыми в воде. Поэтому, чтобы кисточки сохранялись в пригодном для работы состоянии, их необходимо держать в стаканчике с водой.
4
Накладывать акрил можно прямо из тюбика – в этом случае он накладывается довольно густым непрозрачным слоем. Другой вариант – использовать специальные разбавители, которые бывают с матовым и глянцевым эффектом. Третий вариант – разбавлять краску водой, в этом случае слои получаются полупрозрачными, но при наслаивании друг на друга (3-4 слоя) дают нужную насыщенность цвета. Моделисты очень любят акрил именно за то, что его можно накладывать очень тонкими слоями, без потери фактуры поверхности, и в то же время добиваться нужной насыщенности цвета.
5
Для передачи света и тени прекрасно подходит техника высветления, когда вначале поверхность закрашивается базовым цветом, а затем на те участки, которые по замыслу автора выдаются или на которые падает свет, постепенно, полупрозрачными слоями наносится краска на тон светлее. После этого разводится краска еще на тон светлее и ей покрывается уже меньшая поверхность, и так далее до получения нужного эффекта. Техника высветления позволяет добиваться изумительных результатов, создавая впечатление «живого» объекта. Антиподом техники высветления является техника затемнения, когда, наоборот, цветом подчеркиваются затемненные и углубленные участки. В принципе, обе техники можно прекрасно сочетать.
Работая акрилом, художники любят сочетать раскрашивание мокрой, полусухой и сухой кистью: во всех трех случаях получается разный эффект. Техника работы полусухой и сухой кистью хороша для подчеркивания объема и фактуры предмета.
Работая акрилом, художники любят сочетать раскрашивание мокрой, полусухой и сухой кистью: во всех трех случаях получается разный эффект. Техника работы полусухой и сухой кистью хороша для подчеркивания объема и фактуры предмета.