Вам понадобится
  • уверенность в себе, навыки саморегуляции, знания по своему предмету и методике преподавания
Инструкция
1
Понизить профессиональную тревожность поможет компетентность в своем предмете, знания по методике преподавания и навыки в различных способах саморегуляции.
2
При подготовке учебного плана, составляйте его таким образом, чтобы материал по предыдущим темам становился крепким фундаментом для последующих рассмотренных вопросов. Разрабатывая план-конспект каждого конкретного занятия, учитывайте возрастные особенности и потребности своей целевой аудитории (школьники, студенты) и в соответствии с этим выбирайте формы проведения занятий.
3
По мере своих творческих возможностей проводите не только классические аудиторные часы, когда собравшиеся слушают одного оратора–учителя, но и круглые столы с приглашенными экспертами, лекции-дискуссии, экскурсии, брейн-ринги и так далее.
4
Очевидно, что преподавание наук невозможно без проведения практических занятий или лабораторных. На них ребята могут опосредовать полученные теоретические знания и в дальнейшем, при необходимости, легко применить в своей жизни. Также важно в конце каждого занятия, подводя итоги, задавать вопрос: «чем полученные знания могут быть полезны в повседневной жизни?». Помните, что теория должна быть неотрывной от практики, и наоборот. И ориентируйте на это своих ребят.
5
Если вам что-то непонятно, смело обращайтесь за помощью к своим учителям и более опытным коллегам. То, что чего-то можно не знать, подтверждает, что вы абсолютно нормальный человек и перед вами открыта перспектива профессионального роста. «Все знают и умеют» лишь люди некритичные и с ограниченным кругозором
6
Наконец, в преподавании как и в любом роде занятий очень важен опыт. То, что на первых порах вам может быть сложно совладать с чувствами и переживаниями, тоже нормально. Здесь только один совет – практиковаться. И тогда навыки саморегуляции и уверенного поведения в процессе преподавания станут для вас неотъемлемыми.