Вам понадобится
- терпение и любовь к детям
Инструкция
1
Любой педагогический процесс потенциально несет в себе две функции – обучающую и воспитательную. При организации педагогического процесса необходимо делать ставку именно на их выполнение.
2
При работе с личностью ребенка, необходимо помнить о том, что на ее развитие оказывают влияние как социальная среда и комплекс ее факторов, так и внутренние, определяемые наследственностью черты и механизмы реагирования на социальное (чувства и переживания). Поэтому процесс воспитания должен быть организован так образом, что бы социальные факторы взаимодействовали с внутренними факторами развития. А так же с собственной активностью и желанием личности работать над собой. Это называется персонификацией воспитания.
3
Так же в процессе воспитания очень важно не морализировать. Пожалуй, это стоит повторить еще раз – «не морализировать». И переформулировать столь ценный совет в утвердительную форму – воспитывайте на собственном примере, а скучные рассуждения по книгам так и остаются скучными рассуждениями.
Как воспитывает посредственный педагог? – Он рассказывает и поучает. Что в это время делает хороший педагог? – Он объясняет. Замечателен тот учитель, который способен показать, как это сделать, и только гениальный может вдохновить.
Как воспитывает посредственный педагог? – Он рассказывает и поучает. Что в это время делает хороший педагог? – Он объясняет. Замечателен тот учитель, который способен показать, как это сделать, и только гениальный может вдохновить.
4
Что же касается самого обучения, то его движущей силой ряд педагогов считают переживание внутреннего противоречия. Это противоречие может складываться из актуального уровня знаний и потребностью в новых знаниях и умениях для решения поставленной задачи. Поэтому при организации педагогического процесса необходимо использовать проблемные вопросы и ситуации, а при обучении ориентироваться на зону ближайшего развития.
По мнению Льва Выготского, психолога с мировым именем, в развитии каждого ребенка есть та черта, до которой он в данный момент не может дотянуться самостоятельно, но осилит ее с небольшой помощью и подсказкой взрослого. Именно до этой черты и необходимо поднимать планку образования, и так каждый раз, ведь приняв помощь взрослого, он осилит этот уровень и будет готов к следующему.
По мнению Льва Выготского, психолога с мировым именем, в развитии каждого ребенка есть та черта, до которой он в данный момент не может дотянуться самостоятельно, но осилит ее с небольшой помощью и подсказкой взрослого. Именно до этой черты и необходимо поднимать планку образования, и так каждый раз, ведь приняв помощь взрослого, он осилит этот уровень и будет готов к следующему.