Автор КакПросто!
Как проверить коммутатор зажигания
Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах или перебои на других режимах могут быть связаны с нарушением формирования электрических импульсов коммутатором электронной системы зажигания автомобилей ВАЗ с инжекторным мотором. Для подтверждения или опровержения возникших подозрений необходимо его проверить.
Инструкция
Полноценная
проверка характеристик коммутатора электронной
системы зажигания осуществляется исключительно на специализированном оборудовании с использованием осциллографа.
В
домашних условиях можно лишь проверить формирование и подачу импульсов указанным устройством на первичную обмотку
катушки индуктивности.
Поднимите капот и отключите коричневый провод, присоединенный к клемме «К» катушки индуктивности, второй конец которого закреплен винтом на выводе «1» коммутатора.
Один конец контрольной лампы присоединяется к клемме «К» катушки индуктивности, а второй – с отключенным от нее коричневым проводом. Таким образом, производится последовательное включение индикатора напряжения в цепь питания первичной обмотки.
Закончив приготовления, включается зажигание и несколько секунд стартером проворачивается коленвал двигателя. На данном этапе лампа должна загораться и гаснуть. Равномерная периодичность ее свечения указывает на исправность коммутатора. Хаотичность вспышек или отсутствие накала на спирали индикатора предполагает замену указанного оборудования.
Обратите внимание
Корпус коммутатора электронной системы зажигания изготовлен из легкого, обладающего улучшенной теплопроводностью, сплава с ребрами охлаждения (радиатор). Всвязи с тем, что данное оборудование во время работы двигателя выделяет много тепловой энергии. Поэтому периодически очищайте его от пыли, что поможет избежать перегрева и выхода из строя указанного устройства.
Источники:
- Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099