Инструкция
1
У детей ассоциативное мышление. Они не могут запомнить большинство абстрактных понятий. Детям необходимо связывать их с каким-нибудь образом. Поэтому для наглядности сделайте игру "Времена года".Возьмите большой белый лист бумаги и расчертите его на двенадцать квадратов - четыре ряда по три клетки. Раскрасьте каждый ряд в свой цвет. Зимний - в голубой, весенний - в зеленый, летний - в желтый или красный, осенний - в оранжевый. Объясните ребенку, почему выбрали именно эти цвета, по какой причине они ассоциируются с тем или иным временем года.
2
Пока поле для игры сохнет, сделайте карточки. Вырежьте двенадцать квадратов, такого же размера, как квадраты на поле. Возьмите журналы или картинки из интернета. На каждой карточке напишите название месяца, а затем вырежьте подходящие картинки и приклейте их на карточки.Там могут быть не только картины природы, но и еды, овощей или фруктов, соответствующих сезону, или одежды, подходящей ко времени года. Также на каждой карточке нарисуйте небольшой термометр и отметьте на нем среднюю температуру месяца. Данные можно посмотреть в интернете или учебнике биологии или географии. Постарайтесь рассказать ребенку как можно больше нюансов о каждом месяце, чтобы он подробно представил в своем воображении время года и месяц.
3
Переверните карточки рубашкой вверх и вытаскивайте по одной. Пусть ребенок располагает их на поле и старается по памяти рассказать как можно больше о месяце. Вы также принимайте участие в игре. Можете несколько раз назвать месяц неправильно, дайте ребенку вас поправить.Потом спросите ребенка, когда у него день рождения, в каком месяце, когда дни рождения родственников и большие праздники. Подпишите их на карточки. Когда поймете, что ребенок запомнил названия месяцев и игра ему наскучила, можно приклеить карточки к полю или прикрепить их степлером и повесить на стену, чтобы поле всегда было перед глазами и напоминало ребенку о месяцах и временах года.