Вам понадобится
- Российский паспорт,
- Заявление в двух экземплярах,
- Квитанция об оплате гос пошлины,
- Копия трудовой книжки, заверенная на работе,
- Военный билет либо справка из военкомата (для мужчин от 18 до 27),
- Фотографии 2 штуки.
Инструкция
1
Первый шаг, при подготовке документов на биометрический загранпаспорт - это взятие копии трудовой книжки с работы. Помните, что на последней странице нужна надпись: "Работает по настоящее время", печать организации, подпись заверителя (обычно отдела кадров), и обязательно число. С этого момента данный документ действителен ровно один месяц.
Если Вы не работаете, то делать ксерокопию трудовой книжки не нужно. Просто имейте ее при себе.
Если Вы не работаете, то делать ксерокопию трудовой книжки не нужно. Просто имейте ее при себе.
2
Далее нужно заполнить заявление установленного образца. Настоятельно рекомендую скачивать его с официального сайта УФМС. Кстати, там можно сразу найти и программу (Adobe Reader) для открытия данного документа. Формат pdf. Само заявление заполняется ТОЛЬКО в электронном виде и заглавными буквами.
Теперь внесем ясность во все пункты анкеты:
Пункт 1. Если не меняли фамилию пишите: "ФИО НЕ МЕНЯЛ(А)". Если меняли пишите в таком виде: " ДО 1997 ГОДА НИКИТИНА, МЕДВЕДКОВСКИЙ ОТДЕЛ ЗАГС Г. МОСКВЫ".
Пункт 2. Число цифрой, месяц буквами, год полностью. Пример: 4 МАРТА 1987 ГОДА.
Пункт 3. Лучше полностью. (МУЖСКОЙ, ЖЕНСКИЙ)
Пункт 4. Пишите строго по паспорту. Слово в слово.
Пункт 5. Телефон лучше домашний (контактный).
Пункт 6. Полностью, не сокращая.
Пункт 7-10, 12-13, 15. Просто отвечайте на вопросы.
Пункт 11. Заполняют ТОЛЬКО мужчины в возрасте от 18-27. Все остальные НИЧЕГО не пишут!
Пункт 14. Этот пункт заполняется строго по трудовой книжке. Трудовая деятельность требуется РОВНО за 10 лет. И если Вы заполняете заявление в июле 2011 года, то и в анкете первое число на заполнение будет с ИЮЛЯ 2001 года, а не строго момента как вы начали работать в какой-либо организации. Формат будет "07 01|05 04". Если в какой-то промежуток времени БОЛЬШЕ ОДНОГО МЕСЯЦА Вы не работали то пишите с какого по какое время, в графе "Должность и место...", пишите просто:"ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЛ(А)". В графе "Адрес" при этом пишите домашний адрес (по прописки НА ТОТ МОМЕНТ).Если промежуток меньше месяца, то его не указывайте, а сразу пишите следующее место работы или учебы. В графе "Должность..." допустимы сокращение только ОАО и ООО, все остальное пишите полностью. Сами должности перечисляйте через запятую. Необходимо указывать все реорганизации предприятия, пока вы там работали. В графе "Адрес" лучше писать юридический.
После заполнение трудового стажа на последних двух строчках указывайте номер трудовой и дату выдачи. Если у вас ее вообще нет, то в этом месте необходимо написать "ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ТРУДОВОГО СТАЖА НЕ ИМЕЮ". Если вам не хватает места, используйте еще один бланк ОБРАТНОЙ стороны анкеты.
Распечатайте анкету на листе формата А4. Нужна двухсторонная печать (лицевая и оборотная стороны на одном листе).
Теперь внесем ясность во все пункты анкеты:
Пункт 1. Если не меняли фамилию пишите: "ФИО НЕ МЕНЯЛ(А)". Если меняли пишите в таком виде: " ДО 1997 ГОДА НИКИТИНА, МЕДВЕДКОВСКИЙ ОТДЕЛ ЗАГС Г. МОСКВЫ".
Пункт 2. Число цифрой, месяц буквами, год полностью. Пример: 4 МАРТА 1987 ГОДА.
Пункт 3. Лучше полностью. (МУЖСКОЙ, ЖЕНСКИЙ)
Пункт 4. Пишите строго по паспорту. Слово в слово.
Пункт 5. Телефон лучше домашний (контактный).
Пункт 6. Полностью, не сокращая.
Пункт 7-10, 12-13, 15. Просто отвечайте на вопросы.
Пункт 11. Заполняют ТОЛЬКО мужчины в возрасте от 18-27. Все остальные НИЧЕГО не пишут!
Пункт 14. Этот пункт заполняется строго по трудовой книжке. Трудовая деятельность требуется РОВНО за 10 лет. И если Вы заполняете заявление в июле 2011 года, то и в анкете первое число на заполнение будет с ИЮЛЯ 2001 года, а не строго момента как вы начали работать в какой-либо организации. Формат будет "07 01|05 04". Если в какой-то промежуток времени БОЛЬШЕ ОДНОГО МЕСЯЦА Вы не работали то пишите с какого по какое время, в графе "Должность и место...", пишите просто:"ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЛ(А)". В графе "Адрес" при этом пишите домашний адрес (по прописки НА ТОТ МОМЕНТ).Если промежуток меньше месяца, то его не указывайте, а сразу пишите следующее место работы или учебы. В графе "Должность..." допустимы сокращение только ОАО и ООО, все остальное пишите полностью. Сами должности перечисляйте через запятую. Необходимо указывать все реорганизации предприятия, пока вы там работали. В графе "Адрес" лучше писать юридический.
После заполнение трудового стажа на последних двух строчках указывайте номер трудовой и дату выдачи. Если у вас ее вообще нет, то в этом месте необходимо написать "ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ТРУДОВОГО СТАЖА НЕ ИМЕЮ". Если вам не хватает места, используйте еще один бланк ОБРАТНОЙ стороны анкеты.
Распечатайте анкету на листе формата А4. Нужна двухсторонная печать (лицевая и оборотная стороны на одном листе).
3
Нужно сделать фото, либо взять старые. Подходят абсолютно любого размера: 3х4, 3,5х4,5, 3,7х4,7. Можно цветные или черно-белые. Главное чтобы они были одинаковыми в количестве двух штук. Эти фото пойдут только на анкеты. На сам паспорт Вас будут фотографировать прямо там.
4
Сделайте копию со всех страниц российского паспорта, несущих информацию. Для людей менявших имя или фамилию нужна копия документа подтверждаю смену. Например, свидетельство о заключение брака.
Для ребенка нужно: ксерокопия свидетельства о рождение, ксерокопия паспорта одного из родителей (всех страниц несущих информацию). Если ребенок прописан по адресу второго родителя, то также нужна ксерокопия второго паспорта либо справка из паспортного стола о регистрации.
Для ребенка нужно: ксерокопия свидетельства о рождение, ксерокопия паспорта одного из родителей (всех страниц несущих информацию). Если ребенок прописан по адресу второго родителя, то также нужна ксерокопия второго паспорта либо справка из паспортного стола о регистрации.
5
Заверьте вашу анкету на работе. Нужна подпись начальника организации и печать. Для студентов, анкета заверяется в институте в отделе кадров. Школьники, безработные, пенсионеры анкету не заверяют.