Инструкция
1
В этот период родители должны уделять большое внимание малышу и целенаправленно стимулировать у него желание к познанию нового, а также развивать его кругозор и эрудицию. В отделах учебной литературы книжных магазинов можно приобрести много пособий для дошкольников, которые в игровой форме помогут ребенку освоить необходимый материал и заложить основу для любви к занятиям.
2
Занимаясь с малышом, родителям необходимо провести черту в сознании ребенка между получением знаний и хороших оценок, прививая еще с дошкольного возраста правильные приоритеты. Ребенок должен в итоге понять, что главное – освоение материала, а не отметка за его знание. Интересно, что во многих семьях детей хвалят и поощряют за хорошие оценки, а не за демонстрируемые знания, причем проследить данную тенденцию можно еще с детского сада. Знания ребенка в итоге остаются поверхностными и быстро «улетучиваются», если в школе он учится только ради оценок.
3
Еще одним, не менее важным пунктом, является психологический настрой ребенка. Это родителям понятно, что нужно делать в школе, а ребенок, который там ни разу не был, несет тяжкий груз ответственности и испытывает чувство страха перед неизвестным. Поэтому рассказывайте о школе с интересом, но не приукрашивайте действительность – такие фантазии могут привести к противоположенному результату. Придя в школу, ребенок увидит как там на самом деле и почувствует себя обманутым, что может отбить у него все желание учиться.
4
Разъяснительными беседами можно добиться правильно сформированной психологической установки, что и будет являться залогом успеха в предстоящем труде. Ребенок должен представлять, какие обязанности в будущем будут возложены на его хрупкие плечи. А для того чтобы страх не овладел его разумом, можно заранее составить и подготовить школьный распорядок, представив все это в занимательной игровой форме.