Вам понадобится
- Конфеты, фрукты, ягоды и другие предметы, которые можно поделить между несколькими участниками
- Кубики, карточки, фишки и другой раздаточный материал
Инструкция
1
С делением ребенок сталкивается уже в раннем возрасте, хотя и не знает, что он решает арифметическую задачу. Объясните ребенку соотношения между группами предметов и научите обозначать их словами «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Даже если ребенок еще не умеет считать, он может на глаз определить, в какой группе предметов больше, а в какой меньше. Научите его соотносить предметы друг с другом. Хватит ли всем зайчикам морковок, если всем раздать по одной?
2
Предложите ребенку разделить конфеты и вишни, чтобы ему и вам досталось поровну. Сначала ребенок будет действовать самым простым методом, перекладывая предметы по одному. В конце предложите посчитать, сколько всего было вишен и по сколько досталось каждому.
3
Объясните, что разделить предметы — это значит разложить их так, чтобы всем досталось одинаковое количество, вне зависимости от того, сколько участников. Предложите разделить вишни между всеми членами семьи, между друзьями во дворе и сосчитать, сколько в каждом случае достанется каждому. Объясните, что разделить поровну получается не всегда. Например, если 18 вишен разделить между 5 участниками, то каждый получит по 3 вишни, а 3 останутся.
4
Объясните, что когда ребенок видит, что то или иное число надо разделить на другое число, то первое число - это те же самые вишни, морковки, конфеты и кубики, а второе — количество участников. При этом все равно, что именно между участниками делить. Важно знать, по сколько предметов достанется каждому. Ребенок очень быстро это поймет.