Инструкция
1
Обращайте внимание на страну-производителя. Избегайте мопедов российского и китайского происхождения. Даже самый патриотичный человек должен понимать, что мопед в первую очередь - транспортное средство, а значит, на дороге несет собой определенный риск для жизни. Шанс того, что на полном ходу заклинит цепь в колесе, откажет двигатель или тормоза, у русских и китайских моделей намного больше, чем у японских или немецких. Китайские мопеды показывают себя достаточно неплохо в плане надежности, но сменные детали быстро приходят в негодность - за дешевизной самого агрегата кроется частая замена различных деталей мопеда.
2
Спрашивайте год выпуска мопеда, если берете его с рук. Даже самые надежные мопеды самых именитых брендов "стареют", как и все остальное. Если же вы все-таки берете мопед, выпущенный еще в прошлом веке, как следует проверьте двигатель, раму (нет ли трещин, ржавчины и т.п.) и электронику.
3
Проверьте объем двигателя по документам к мопеду. Если его объем больше пятидесяти кубометров, готовьтесь сдавать получать водительское удостоверение категории А. Если же документов у владельца нет, подумайте, а стоит ли его вообще брать?