Инструкция
1
Скоростная и бесшумная техника переключения при переходе на повышающие передачи мотоцикла во время движения легче поддается освоению начинающими водителями. Способ быстрого переключения заключается в том, что во время движения в умеренном стиле, перед переходом на повышающую передачу рычаг в полсилы придавливается ногой снизу вверх, и стоит только незначительно сбросить обороты двигателя и немного нажать рукой на рычаг сцепления, как моментально произойдет включение требуемой ступени в КПП.
2
Что же касается техники эффективного переключения передач во время интенсивного набора скорости на мотоцикле, когда заслонка в карбюраторе полностью поднята, тогда переход на повышающую передачу осуществляется без нажимания на ручку сцепления. Достаточно поддавить рычаг ногой снизу в момент развития двигателем максимального числа оборотов коленвала. Бесшумное и плавное включение следующего режима гарантировано.
3
Более сложным в освоении является техника включения пониженных передач во время движения. Сложность заключается в том, что для бесшумного перехода на понижающую ступень необходимо сбалансировать частоту вращения коленвала двигателя с шестернями коробки передач, а быстрота включения требуемой передачи напрямую зависит от времени, затрачиваемого на выравнивание крутящего момента в обоих агрегатах.
Скоростной переход на понижающую передачу происходит с применением техники, называемой в народе «переключение с перегазовкой».
Скоростной переход на понижающую передачу происходит с применением техники, называемой в народе «переключение с перегазовкой».
4
Ключевой момент данного способа в следующем: во время движения на мотоцикле выключается сцепление, и одновременно с включением низшей передачи резко увеличиваются обороты двигателя, после чего рычаг сцепления отпускается. Выполняются подобные действия мотоциклистом за доли секунды. Если крутящий момент коленвала двигателя будет недостаточным в момент подключения трансмиссии, то может произойти боковой занос мотоцикла, что чревато падением с него водителя и пассажира. Такое происшествие нередко наблюдается во время обучения вождению на двухколесном транспорте, оборудованном мощным четырехтактным мотором.