Инструкция
1
Подготовительный этап предполагает написание текста книги, подбор справочного и иллюстративного материала, создание сценария обучающей программы и эскизов интерфейса, а еще сценариев отдельных блоков (видеофрагментов, анимационных фрагментов, программ, которые реализуют компьютерное моделирование, блоков проверки знаний и т.д.). На данном этапе при необходимости разрабатываются разные варианты представления всего учебного материала (как по содержанию, так и по форме). При работе с текстом книги следует выполнить структуризацию материала с представлением точного списка необходимых тем, которые необходимо изложить в данной книге, делением на параграфы, главы и т.п. Любой раздел и в целом учебный курс достигнет цели, когда сначала определено, какие навыки и знания студенту должны быть даны. Целесообразно использовать различные мнемонические приемы, в том числе шрифтовые выделения, использование рисунков, графики и мультипликации. Необходимо обобщение выводов: сформулировать основные положения, включить сводку формул, составить необходимые таблицы. Желательно тщательно отредактировать текст, чтобы в него не вносить больших изменений в дальнейшем. Преобразуется в гипертекст окончательно отредактированный текст.
2
На основном этапе выполняется работа по непосредственному созданию книги. При этом содержание должно превалировать над формой его представления. Форма представления должна быть строгой. Страница не содержит лишней информации (текстовой или графической), фон должен быть однотонным. Следует при подборе гарнитуры шрифта исходить из того, что читаемость того текста, который написан гарнитурой без серифов, выше, нежели текста с гарнитурой засечками. Применение графических форматов, включающее сжатие изображения, позволит сократить общий объем книги.
3
При создании или разработке таких учебников материал разбивают на законченные модули по содержанию, так называемые разделы. Каждый раздел должен состоять из частей, каждая из которых содержит минимум текста и легко воспринимается визуально. Также в хороших учебниках предусмотрена возможность перемещения по частям учебника в любом порядке. Каждый раздел должен состоять из теоретической части, примеров, упражнений на закрепление изученного материала, комментариев и контрольной работы, которая может быть представлена в виде тестов. Все разделы должны быть связаны гипертекстовыми ссылками, которые обеспечивают свободный переход к любому из них. Кроме этого электронный учебник должен быть разработан дифференцированно по уровням сложности. И должен присутствовать иллюстративный материал и различные графические схемы. Разработку учебника можно упростить, если воспользоваться специализированным программным обеспечением. Существуют организации, чаще всего учебные, которые занимаются этим профессионально.