Инструкция
1
2
После прослушивания переходите к обсуждению содержания и характера услышанного. Пусть дети расскажут о своих впечатлениях от музыкального произведения. Такая эмоциональная подготовленность позволит вам рассказать детям о музыке и о композиторе.
3
Содержание вашего рассказа о композиторе должно включать интересную информацию о детстве, когда проявился его талант. Например, Чайковский или Моцарт сочиняли и исполняли свои первые музыкальные творения в 5-6 лет. Это будет примером для детей, вселит веру в то, что и они когда-то могут стать талантливыми людьми.
4
Продолжая рассказ детям о музыке, обратите внимание на тот факт, что композитор, о котором вы рассказываете, записал музыку с помощью нот (покажите детям ноты). Объясните, что он это сделал для того, чтобы его музыкальное произведение мог исполнить любой музыкант.
5
Предложите детям попробовать по нотам поиграть на инструменте. Ребята поймут, что у них не получится без знания нотной грамоты. И что для исполнения музыкального произведения необходимо учится.
6
Расскажите о роли исполнителя, который тоже является творческим человеком. Покажите детям портреты прославленных исполнителей. Попросите ответить детей на вопросы: Для чего необходим исполнитель? Почему он должен быть творческим и талантливым человеком? Поясните, что благодаря исполнителям музыкальных произведений, мы можем слушать то, что написал композитор.
7
Далее рассказывая о музыке детям, научите слушать великие произведения. Дайте прослушать детям пьесу «Болезнь куклы» Петра Ильича Чайковского. Поясните, почему они почувствовали грусть девочки, у которой заболела кукла. Кто-то из детей смог услышать плачь девочки. Таким образом, дети учатся слушать и понимать музыку.
Расскажите, как важно вслушиваться в музыку, чтобы понять, какие чувства хотел донести до нас композитор.
Расскажите, как важно вслушиваться в музыку, чтобы понять, какие чувства хотел донести до нас композитор.