Инструкция
1
Конечно, можно и даже нужно. Благо, законодательство дает на это целых 14 дней. Только в этом случае есть небольшие оговорки. У вас должен быть с собой чек либо свидетель, который может подтвердить, что обувь вы купили именно в этом магазине. Также целым и невредимым должен быть гарантийный талон. И последнее – обувь должна быть чистой и выглядеть неношеной - в противном случае продавец на вполне законных основаниях ее не примет, ведь товарный вид не сохранен.
2
Если все эти условия у вас соблюдены, а продавец не спешит вернуть вам деньги, сообщите ему, что будете на него жаловаться в службу Защиты прав потребителей. Чаще всего после таких слов продавец отдает деньги. Но стоит сразу предостеречь тех людей, которые собираются использовать этот прием в любом магазине: на некоторые товары данное правило не распространяется. Даже при отличном товарном виде и наличии всех чеков у вас не примут назад лекарства, постельное и нательное белье, одеяла, подушки и прочие «предметы индивидуального пользования». Полный список таких товаров можно посмотреть в «Законе о правах потребителей».
3
Также есть возможность сдать обувь назад при обнаружении дефекта. В этом случае продавец проведет экспертизу. В ходе нее выяснят, был ли дефект вызван неправильным изготовлением обуви на заводе или же он возник по причине того, что вы неправильно ухаживали за обувью. В случае если виноват производитель, он обязан будет вернуть вам деньги или предложить замену. Если же виноватым окажетесь вы, то вам придется возместить продавцу стоимость экспертизы. Впрочем, ее решение можно оспорить в суде.