Вам понадобится
- - занимательный и наглядный материал к урокам
- - карточки и задания для самостоятельной работы, рассчитанные на разный уровень учащихся
- - оборудование для опытов
Инструкция
1
Для развития познавательного интереса важно занять ученика на уроке интересной деятельностью. Примером такой деятельности могут быть проведение различных опытов, разгадывание кроссвордов и ребусов, разыгрывание сценок по теме урока. Главное, чтобы учащийся сам хотел заниматься этой деятельность, а не действовал по принуждению.
2
Занятие не должно быть в виде монолога, обязательно со стороны учащихся должна быть обратная связь. Для качественного диалога между учеником и учителем ученик должен не бояться высказывать собственную точку зрения на уроках, чувствовать себя защищенным. Недопустимы негативные оценки ответа учащегося и насмешки окружающих, так как это способствует психологическому отдалению учащегося и нежеланию отвечать.
3
Нужно объяснять детям, что все люди разные, что все по-разному усваивают материал. Сильных учащихся необходимо приучать помогать слабым для того, чтобы слабые тянулись за сильными, а не отставали еще больше, становясь слабее.
4
Для поддержания интереса к учебе необходимо учитывать особенности восприятия и усвоения материала разными учащимися. Кто-то хорошо усваивает информацию на слух; кто-то хорошо воспринимает информацию только зрительно, для кого-то необходимы действия с учебными объектами.
5
Для того, чтобы ребенок понимал, что ему еще многому нужно научиться, чтобы его интеллектуальное развитие не стояло на месте, а постоянно стремилось вперед, необходимо время от времени предлагать задания на уровень выше, чем уровень учащихся, которые будут выполнять эти задания. Выполнение таких заданий усиливает интерес к предмету и активизирует мыслительные процессы. При оценке выполнения заданий с повышенным уровнем сложности необходимо учитывать не общий результат, а собственные удачи каждого ученика в решении поставленной задачи.
6
Также учителю не стоит забывать и о собственном самообразовании. Необходимо постоянно повышать свой педагогический уровень, пополняя запасы приемов обучения и интересного материала к урокам, интересоваться новыми технологиями обучения, по возможности, применяя их на практике. Важно не только сделать процесс усвоения нового материала разнообразным, а гораздо важнее развивать интерес к учению и не позволять этому познавательному интересу ослабевать.