Инструкция
1
Прежде всего имеет смысл проанализировать, почему и на что не хватает денег. Не секрет, что нехватку денег иногда ощущают люди со вполне солидной зарплатой. Попробуйте вспомнить ваши основные статьи доходов и расходов. Лучше всего это сделать письменно - на бумаге или на компьютере.
2
Далее, разделите доходы на стабильные и временные. К примеру, вы преподаватель вуза, и ваш стабильный доход - это зарплата в вузе. Временный доход - репетиторство. Он повышается весной, перед экзаменами и сходит на нет летом, когда все экзамены уже бывают сданы.
3
4
Возьмите себе за правило каждый день вести учет своих доходов и расходов. Для этого есть специальные компьютерные программы (например, "Домашняя бухгалтерия" - http://www.keepsoft.ru/homebuh.htm). Довольно трудно поначалу бывает приучить себя записывать все расходы, включая покупку жвачки, однако по прошествии месяца-двух вы убедитесь, что внимание к деньгам пошло вам на пользу. Учет позволяет всегда точно знать, сколько у вас реально есть денег, анализировать как прошлые, так и будущие траты. Чем больше вы зарабатываете, тем больше пользы принесет учет доходов и расходов.
5
Повысить свой доход можно, делая карьеру на своем рабочем месте и занимаясь подработкой. Хорошо, если это удается делать одновременно. Найти несложную подработку многим специалистам удается очень быстро: к примеру, веб-дизайнер может и на выходным получать заказы от частных лиц, зарегистрировавшись на бирже фрилансеров (это www.free-lance.ru и другие).
6
Для карьерного роста на своем рабочем месте нужны, во-первых, перспективы компании, в которой вы работаете, желание руководства продвигать вас, а во-вторых, мотивированность. Из компании, у которой нет перспектив развития на рынке, лучше со временем уйти, тем более, что найти работу сейчас в Москве не так уж сложно. Если же компания преуспевает, поставьте себе цель перейти на другую должность в определенный срок. Цель лучше всего записать и определить себе вознаграждение (к примеру, продажа старого автомобиля и покупка нового). Под целью запишите себе действия, которые по вашему мнению смогут привести к ней: беседа с руководством о передаче вам дополнительных полномочий, проявление инициативы на рабочем месте, чтение профессиональной литературы, большая рабочая активность, и т.д.