Главное знать, как правильно брать интервью. Существует несколько аспектов, принятых Ассоциацией журналистов. Со временем они изменяются, дорабатываются, но суть, в принципе, остается неизменной.
Перед началом работы, стоит задать самому себе несколько вопросов:
- насколько вам это нужно;
- какова тема интервью, определиться с целями и задачами;
- нужно ли это интервьюируемому;
- интересна ли эта информация тем, кто будет это читать/ смотреть.
После самостоятельной «проверки» можно приступать к следующему этапу.
Для того чтобы правильно брать интервью, следует хорошо подготовиться, только так получится «добыть» нужную информацию. Постарайтесь узнать как можно больше о человеке, с которым будете беседовать. Во- первых, необходимо изначально обладать некоторыми знаниями – разбираться в том, о чем говорите с интервьюируемым. Если, например, идет речь о канцелярии, то знать что такое линейка – просто обязанность.
Не секрет, что профессионал готовит перечень вопросов, которые нужно задать. Либо они последовательно записаны в блокноте, либо журналист «держит их у себя в голове». Хорошая информированность в теме, даст возможность задавать именно те вопросы, ответы на которые будут интересны. Стоит помнить, что вопросов с ответами «да» и «нет» не должно быть априори. Так же не стоит задавать двойственных, слишком сложных и провокационных вопросов. Они могут завести беседу в тупик.
Помните про этику. Тактичность и доброжелательность еще никому никогда не помешали. А улыбка сможет расположить человека к более откровенной беседе и создаст приятную атмосферу разговора.
Не маловажной является техническая сторона вопроса. Если это телевизионное интервью, следует все тщательно проверить – свет, звук, камеру и т.п. – перед тем, как приступать. Если же это материал для печатного издания – позаботьтесь о том, чтобы диктофон был исправен, или чтобы с собой был блокнот и ручка. Хотя, наверное, сложно представить себе журналиста без этих предметов.
Сегодня все более актуальным становится так называемый метод анкетирования. Человек просто отвечает на заранее подготовленные и присланные по электронной почте вопросы. В этой ситуации есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, меньшая затрата времени, но с другой – в личной беседе, при зрительном контакте информация как бы наполняется большем смыслом. Ведь язык жестов и мимики – это тоже информация.