Вам понадобится
- Доступ в интернет
Инструкция
1
На косметике, чей срок хранения не превышает 30 месяцев, обязательно должна быть указана дата окончания срока годности. Её пишут прямо на упаковке продукта в формате месяц/год или день/месяц/год. Так, например, цифры 09.13 на вашем шампуне означают, что он сохранит все свои заявленные преимущества только до сентября 2013 года, а надпись 20.12.2012 на коробочке с минеральными тенями предупреждает вас, что их срок годности истекает 20 декабря 2012 года.
2
Но то, что у товара не истек срок годности, ещё не гарантирует того, что после вскрытия упаковки он останется неизменным. Согласитесь, вы же не ожидаете, что открытая банка красной икры простоит у вас в холодильнике, не испортившись, столько же, сколько и закрытая.Так же и с некоторыми косметическими средствами. После того как вы их открыли, их срок годности меняется. На таких товарах на упаковке пишут PАО (Period After Opening – Период После Открытия). Это цифра и следующая за ней буква М. 6М означает, что ваш продукт годен 6 месяцев, после того, как вы вскрыли упаковку, 12М, соответственно, 12 месяцев и так далее.
3
Если заявленный срок годности истекает раньше, чем РАО, со средством придется расстаться до истечения обозначенного периода. То есть если на упаковке указан срок 12.12, а РАО 24М, то косметика будет не пригодна к использованию в декабре 2012 года, а не через два года после её открытия. И наоборот, если срок годности гораздо дольше, чем РАО, то с товаром придется расстаться, руководствуясь РАО. Пример, на креме указан срок годности 01.15 январь 2015, но его РАО 6М, вы открыли заветную баночку в феврале 2013, и поэтому в июне этого же года её придется выбросить.
4
Если срок годности косметического продукта превышает 30 месяцев, производитель обязан указать на нем номер партии или другой шифр, который позволит установить время и место его изготовления. Единого образца тут нет. Как правило, срок годности косметических продуктов не превышает трех лет, и, расшифровав номер партии, вы можете его вычислить самостоятельно.
5
Плохая новость состоит в том, что у большинства европейских производителей свои стандарты маркировки. Например у Сhanel, Caudalie, Clarins, Christian Dior, Givenchy, Guerlain, MaxFactor и ряда других производителей первая цифра кода - это год выпуска. А у Lancome, Vichy и Maybelline год выпуска - это вторая буква года, где латинской А соответствовал 2004 год, В - 2005 год и так далее. Lancaster указывает первой цифрой год изготовления, а последующие - день в соответствии с его порядковым номером, когда товар был изготовлен. Порядковый номер дня указывает и Biotherm, но в их коде год обозначает вторая буква. Согласитесь, при такой хаотичной системе запомнить правила расшифровки кодов можно только для нескольких любимых марок.
6
Вы можете использовать, так называемые, косметические калькуляторы онлайн. Достаточно загрузить один из таких сайтов, выбрать марку продукта, ввести код и программа расшифрует всё за вас.