Вам понадобится
- Теоретическая модель вашего исследования
Инструкция
1
Поэтому для начала определитесь с целью, темой, задачами, предметом и объектом своего исследования. Сформулируйте гипотезу – предполагаемый вывод, который вы в ходе исследования либо опровергните, либо подтвердите. Точность построения теоретической модели исследования поможет вам определиться с выборкой, кто именно в нее войдет, и каким будет объем выборки.
2
В зависимости от масштаба исследования и требования критериев дальнейшей статистической обработки, объем может варьироваться от двадцати-тридцати человек до нескольких сотен – если выборка представляет страну или нацию. Но, как правило, слишком большое количество респондентов затрудняет обработку и исследователи в этом плане работают «без фанатизма». Главное – не в ущерб качеству. Вспомните рекламу любого косметического продукта. Под сноской звездочкой указывают количество людей, подтвердивших его эффективность – чаще всего оно не больше тридцати-сорока.
3
Выборки бывают следующих типов:
- Случайные – выбираем единичный опрос на основе статистической случайности.
- С систематическим отбором.
- Квотная – отбор единичного опроса частями в соответствии с структурой генеральной совокупности.
- Маршрутная – выбирается случайные номера квартир, домов, населенных пунктов.
- Гнездовая – отбор групп.
- Выборка основного массива – берется до восьмидесяти процентов интересующего нас общества.
В зависимости от цели исследования и его методов и выбирайте нужный вам тип выборки.
- Случайные – выбираем единичный опрос на основе статистической случайности.
- С систематическим отбором.
- Квотная – отбор единичного опроса частями в соответствии с структурой генеральной совокупности.
- Маршрутная – выбирается случайные номера квартир, домов, населенных пунктов.
- Гнездовая – отбор групп.
- Выборка основного массива – берется до восьмидесяти процентов интересующего нас общества.
В зависимости от цели исследования и его методов и выбирайте нужный вам тип выборки.