Вам понадобится
- Собственно автомобиль с механикой, ровная площадка, время и терпение.
Инструкция
1
Для чего служит коробка передач? Для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к колесам. Почему передач несколько? Потому что двигатель расчитан на работу в определенном диапазоне оборотов. И тут первый нюанс: чем меньше обороты тем слабее тяга двигателя. Соответственно чем выше, тем тяга двигателя больше. С другой стороны, малые обороты помогают экономить топливо и ресурс двигателя. Потому езда на автомобиле с МКПП требует определенных знаний теории и навыков. Самый первый и один из самых сложных - трогаться. Коробка передач не передает крутящий момент постоянно: при включеной нейтральной передаче мотор работает только на вращение самого себя. Еще одно устройство для того, чтобы "отвязать" мотор от колес - сцепление. Условно это диск, прижимаемый с разным усилием к вращейся части двигателя для изменения количества передаваемого момента. Управляется это усилие педалью сцепления. При полностью нажатой педали диск сцепления не прижат к вращающейся части двигателя (маховику), передаваемое усилие равно нулю. При полностью отпущеной передаваемое усилие полное. С теорией немного разобрались. Переходим к практике.
2
Сядьте в автомобиль, отрегулируйте сиденье и органы управления под себя. Попробуйте понажимать сцепление, тормоз, газ, покрутить руль. При выключенном двигателе несколько раз переключите передачи. Чем лучше вы привыкнете к авто, тем меньше буде волнения. Чем меньше волнения - тем лучше.
3
Заведите двигатель, полностью нажмите педаль сцепления и включите первую передачу. Это та самая передача, на которой необходимо трогаться. Она имеет наибольшеее усилие и наименьшую скорость. Помните, как в школе, проигрываем в расстоянии и выигрываем в силе? Тут тоже самое. Далее, нажимаем очень аккуратно немного на газ. Примерно до тысячи оборотов. И очень неторопливо отпускаем сцепление. Где то в середине хода педали сцепления автомобиль тронется. После чего отпускаем педаль еще плавнее и до конца. Если обороты двигателя будут сильно большими или если педаль не будет отпущена до конца есть риск испортить диск сцепления - он ведь трется об движущуюся часть двигателя. Преживать об этом особо не стоит - он для того и создан, но все же надо помнить эти нюансы.
4
Обычно с первого раза у новичков тронуться не получается. Появляется волнение, движения становятся нервными и вот после этого успехов точно ждать не приходится. Нужно пробовать еще раз, сделав снова все плавно и спокойно. Попробуйте поймать педалью сцепления тот момент, когда двигатель начинает вращать колеса - "схватывает". Можно даже на долю секунды задержать педаль в этом положении.
5
Итак, трогаться со временем вы научились. Теперь надо учиться переключать передачи. Немного разогнав автомобиль на первой, отпускаем газ и полностью выжимаем сцепление. Переводим рычаг на вторую передачу и отпускаем сцепление. Педаль надо отпускать плавно, но не так медленно как при трогании, ведь авто уже имеет некую скорость. Даем немного газу и радуемся увеличившейся скорости. Тоже самое при дальнейшем разгоне и переходе на более высокие передачи.