Для определения нормального срока использования товара Законом «О защите прав потребителей» было введено такое понятие, как «срок службы». Оно призвано определить промежуток времени, в течение которого изготовитель должен обеспечивать потребителю возможность использовать товара по его прямому назначению. Кроме того, изготовитель ответственен перед потребителем за недостатки товара, возникшие по вине первого.
В течение срока службы вы, как потребитель, можете предъявлять требования по поводу существенных недостатков в изделии, требовать возмещения вреда, получать ремонт и техническое обслуживание товара.
Если на свой товар производитель не установил срок службы, вы с момента передачи вам товара можете предъявлять требования в течение 10 лет. Если установить этот день не удалось, значит срок 10 лет следует считать со дня выпуска товара.
Понятие «срок годности», выполняющий также функции гарантийного срока, обозначает временной период, по истечении которого изделие считается непригодным к использованию по назначению. В этот период вы имеете право на возмещение вреда и можете предъявлять требования по поводу недостатков изделия.
Срок годности устанавливается на изделия, качества которых со временем могут ухудшаться, и товары, которые со временем становятся опасными. Устанавливать срок годности на свои товары обязаны изготовители продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, товаров бытовой химии, медикаментов и иных подобных товаров.
Гарантийный срок – это срок, на протяжении которого, если в товаре обнаружится недостаток, изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования от потребителя. В течение этого периода потребитель имеет самые широкие права предъявлять требования по поводу обнаруженных в товаре и его работе недостатков.