Инструкция
1
Скопление копоти в цилиндрах неизбежно приводит еще и к повышению расхода топлива на 10-15%, не говоря уже о других неприятных последствиях, так что медлить с чисткой цилиндров не стоит. Чтобы удалить нагар и копоть, нужно снять головку блока цилиндров и убрать все загрязнения с поверхностей головки блока, днищ поршней, а также всех рабочих поверхностей механическим способом. Инструмент самый обычный: металлические щетки и деревянные скребки. Можно смочить все загрязненные места керосином – так будет легче избавляться от копоти. Эти процедуры делают на СТО, однако если везти свой автомобиль туда у вас нет желания, попробуйте удалить нагар сами, не разбирая при этом двигатель.
2
3
Когда пройдет достаточно времени, заведите двигатели и дайте ему около получаса поработать на холостых оборотах. Так основная часть копоти и нагара должна выгореть. Смысл этого способа заключается в том, что пока автомобиль стоит со смесью, залитой в цилиндры, нагар размягчается. Заводя мотор, вы заставляете нагар с копотью отходить от поверхности и вылетать через выхлопную трубу.
4
Только вам нужно знать, что данный способ менее эффективен, чем разборка двигателя и снятие головки блока цилиндров с последующей механической чисткой. Целесообразно его использовать лишь в крайних случаях и при сравнительно небольшом скоплении копоти. И еще: после очистки мотора описанным способом замените масляной фильтр и моторное масло.