Продавцы еще боятся такой организации, как Роспотребнадзор. Как и всякая официальная организация, она требует доказательств. На этот случай вам пригодится книга жалоб. Почему-то потребители ее редко пользуются, так как считают неэффективной в решении своих проблем. Однако они не совсем правы. Данная книга жалоб может быть эффективной при грамотном применении.
Прежде чем оставить отзыв, убедитесь, что она соответствует всем требованиям закона. Как правило, настоящая книга жалоб пронумерована, а также прошнурована и имеет печать из сургуча. Прежде всего, это делается для того, чтобы у продавца не было возможности вырвать соответствующую страницу. Кроме этого, возле печати должна быть подпись руководителя. В самом начале тетради помещается инструкция. Ее задача – помочь потребителю, который впервые воспользовался книгой.
Как пользоваться книгой жалоб? Это официальный документ, поэтому подлежит регистрации, безусловно, при условии, что он правильно оформлен. Требовать данную книгу потребитель может в любой организации, которая оказывает услуги или предоставляет товар. Даже в полиции имеется такой документ, так что и там есть возможность ее воспользоваться.
В организации книга должна располагаться на самом видном для человека месте. При этом предоставить ее продавцы должны сразу, по первому требованию. Вы не должны предъявлять свои документы. Запись стоит сделать достаточно понятной и более подробной, но, как правило, только суть. Чем больше подробных сведений вы оставите, тем больше шансов, что меры будут приняты. Кроме того, по закону вам должны предоставить стол и стул для написания. Руководитель организации обязан рассмотреть ваши претензии в течение 2-х дней. Затем в последующие 5 дней он обязан внимательно разобраться в сути самой проблемы и принять нужные меры к устранению всех нарушений.
Для того чтобы разузнать, были ли предприняты какие-либо действия по поводу вашей записи, достаточно вновь посетить фирму и посмотреть в книгу. Как обычно, на обороте того же листа, где вы написали свое предложение, должна находиться отметка о принятых мерах. Если по каким-нибудь причинам на принятие мер по жалобе требуется еще несколько времени, тогда об этом должны оставить запись на другой стороне листа. Данный срок не может быть больше пятнадцати дней.
По закону, даже если книга жалоб находится на регистрации, вам еще обязаны выдать 2 листа бумаги. На них нужно изложить ваши предложения или претензии в двух экземплярах. Один из них останется в магазине. А другой (с росписью о получении жалобы) должен остаться у вас. В случае отказа в предоставлении права пожаловаться существует два выхода.
Первый из них – это попытка встретиться с руководящим составом предприятия и объяснить всю ситуацию. При нежелании вас слушать, вы смело можете оформить письменную жалобу за отказ в предоставлении соответствующей книги. Обязательно в 2-х экземплярах.
Копию жалобы можно отправить в территориальное управление Роспотребнадзора. При этом рассмотреть ваши претензии и принять меры обязаны в течение одного месяца. Но до серьезных мер подобные дела доходят очень редко, потому что людям лень просто бороться за собственные же права.
По какому закону?
> Требовать данную книгу потребитель может в любой организации, которая оказывает услуги или предоставляет товар. Даже в полиции имеется такой документ, так что и там есть возможность ее воспользоваться.
Ссылку на закон, пожалуйста. Насколько мне известно, обязанность вести книгу отзывов есть только у торговых предприятий. Та же железная дорога, например, вести книгу не обязана.