Полосы, выделенные для общественного транспорта в Москве, начали ограждать бордюрами. С виду бордюр напоминает «лежачий полицейский», оснащенный невысоким частоколом из вертикальных столбиков. Бордюр установлен параллельно движению, вдоль разделительной полосы. Забор выполнен из гибкой пластмассы, поэтому не повреждается при наезде. Делинеаторы, а именно так называются новые бордюры, были разработаны по ТУ № 2539-004-31944048-2008 и согласованы с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения.
Экспериментально бордюры были установлены на двух магистралях – Пролетарском проспекте и Озерной улице. В течение месяца сотрудники ГИБДД внимательно наблюдали за нарушениями. Эксперимент показал: выездов на выделенную полосу стало меньше примерно в два раза. Таким образом, эффективность разделительных бордюров была доказана на практике. Водители и пассажиры общественного транспорта оценили нововведение положительно, время в пути значительно сократилось, а дорожно-транспортных происшествий стало меньше.
Поскольку эксперимент был признан успешным, массовое внедрение бордюров по всей Москве – лишь дело времени. В ближайшие три года планируется открыть еще 300 км выделенных дорог, все они будут ограждены бордюрами. Пропускная способность улиц при этом, конечно, снизится, но столичные власти делают ставку на развитие общественного транспорта – москвичи будут вынуждены пересесть на метро, автобусы и трамваи.
В настоящее время активно разрабатывается модель бордюра. Все предложенные производителями образцы проходят жесткий отбор и тестирование. Возможно, на разных дорогах будут стоять разные виды ограждений. Когда образцы, соответствующие всем нормам безопасности, будет утверждены – начнется массовая установка бордюров в Москве.