Главный приз — «Золотого льва» — присвоили картине «Пьета» южно-корейского режиссера Кима Ки Дука. Фильм очень жестокий, о том, как бандит насильно забирает долги из бедняков. Парня бросила мать около 30 лет назад, а в ходе своей работы он ее встретил и узнал о желании возобновить общение с сыном. Режиссер сделал акцент на роли денег в современном мире и их влиянии на человека. Получая премию, создатель картины спел народную корейскую песню «Ариран». Под бурные аплодисменты он спустился в зал. Это не первая награда Кима Ки Дука, в 2011 году он уже получал одну из премий на этом же кинофестивале.
Россия представляла фильм Кирилла Серебренникова «Измена», а также ленту Алексея Балабанова - «Я тоже хочу». Об этих работах были положительные отзывы в прессе, но призы режиссеры не получили. Несмотря на неудачи, отечественные фильмы не прошли незамеченными и россиянке Любови Аркус за картину «Антон тут рядом» дали премию интернет-критиков — «Серебряную мышь».
Не обошлось на мероприятии без скандалов. Австрийский создатель ленты «Рай. Вера» - Ульрих Зайдль - даже получил специальный приз от жюри за представленную историю. После просмотра зрители высказали возмущение, которое касалось сексуальной сцены с распятием. Это шокировало итальянских радикальных католиков. В итоге ими был составлен иск в прокуратуру Венеции об оскорблении верующих.
Лучшей актрисой признали израильтянку Хадас Ярон, которая удачно снялась в картине «Заполнить пустоту». Хадас сыграла 18-летнюю девушку из проживающей в Тель-Авиве ортодоксальной иудейской семьи, у которой умирает старшая сестра. Это расстраивает помолвку девушки.
Лучшим актером стал американец Филипп Сеймур Хоффман, разделивший эту награду с партнером по картине «Мастер» - Хоакином Фениксом. Этому же фильму вручили Серебряного льва за лучшую режиссеру. Награду принимал вместо режиссера Хоффман, который после этого обменялся статуэтками с Зайдлем. Жюри перепутало номинации и пресса запечатлела конфуз.
Француз Оливье Ассайас представил картину «После мая» и получил приз за лучший сценарий, а итальянец Даниэле Чипри за картину - «И был сын» - был признан лучшим оператором. Хорошо встретили и ленту Андерсона «Мастер». По сюжету лидер религиозного культа отстаивает свои позиции перед государством. Прототипом стала церковь сайентологии.
Лента американского режиссера Терренса Малика «К восхищению» не получила призов, но вызвала негативную реакцию от фестивальных зрителей. Сам Малик не был на церемонии, являясь человеком необщительным.
Девизом мероприятия стал лозунг - «лучше меньше, да лучше». Уровень представленных фильмов был выше, чем в предыдущие годы. Но и число картин снизилось. Стало больше качества, нежели количества. Да и на красной дорожке сократилось число знаменитостей, хотя появились несколько молодых звезд.