Российское налоговое законодательство позволяет установить разные транспортные платежи для каждого региона, и региональные власти сами могут определить размер взимаемых сумм, а также поощрений и льгот.
В августе 2012 г. Максим Решетников, возглавляющий Департамент экономической политики и развития г. Москвы, сделал заявление о необходимости увеличения транспортного налога в столице. По его мнению, нынешняя ставка платежей минимальна, а количество машин на дорогах столицы очень велико. При этом для обеспеченных владельцев машин необходимо ввести отдельный тариф. Кстати, в 2011 г. с таким же предложением выступал Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного транспорта. Он утверждал, что налог должен быть увеличен в 6-7 раз.
Недавно в Москве уже была повышена плата за парковочные места, и увеличение налога может стать еще одной мерой по сокращению транспортной нагрузки на инфраструктуру города. Тем не менее, руководитель Департамента не упомянул ни о конкретной ставке, по которой должны будут платить автовладельцы, ни о сроках реализации этого проекта. А значит пока собственникам «железных коней» беспокоиться не о чем.
Однако, некоторых граждан повышение транспортного налога все же коснется. В июле 2012 г. Министерство финансов подготовило законопроект, согласно которому с 2013 г. будет повышена ставка налога на автомобили с мощностью двигателя больше 410 л.с. Правда, это не относится к спортивным авто и к транспортным средствам, выпущенным до 2000 г. На данный момент сумма налога на транспорт в Москве определяется, исходя из ставки 7-150 руб. за каждую единицу лошадиных сил двигателя. Однако специалистами УФНС по г. Москве предусмотрены льготы для определенных категорий населения. Согласно законодательству в столице освобождается от платежей за одно транспортное средство один из родителей в многодетной семье.