Планшет «РоМОС» выпущен по заказу военных – похоже, они наконец-то оценили все преимущества планшетных компьютеров. Основные компоненты нового устройства будут зарубежного производства, что неудивительно, учитывая хроническое отставание российской промышленности в области производства электронных комплектующих. Производить российский гаджет будут в головном институте Министерства обороны ЦНИИЭИСУ.
Так как заказчиком планшета выступает Министерство обороны, компьютер проектировался именно под нужды военных. В частности, он будет выпускаться в ударопрочном водонепроницаемом корпусе. Некоторая часть планшетов, предназначенных для офисного применения, будет выпущена в простом корпусе. Судя по заявлениям производителя, гражданская модификация будет доступна и обычным покупателям по цене в пределах 15 тысяч р.
Сведений о «начинке» нового планшета пока очень мало. Известно, что у него 10-дюймовый сенсорный дисплей, устройство снабжено встроенным навигатором ГЛОНАСС и обладает возможностями беспроводной связи. Будут выпущены версии с поддержкой 3G и без нее. Данных о процессоре, размере памяти, видеоадаптере пока нет.
Российский планшет будет работать под управлением операционной системы Android. Отмечается, что из нее убраны блоки, отвечающие за отправку сведений в Google. Отечественные конструкторы, скорее всего, взяли за основу одну из открытых сборок операционной системы Android и доработали ее под свои нужды. В основе этой ОС лежит хорошо известная многим пользователям операционная система Linux, славящаяся своей надежностью и устойчивостью к вирусам.
Основными задачами, которые станет решать новый планшет, военные называют криптографию, работу с картами, связь, хранение конфиденциальных данных. Пользователи не смогут пользоваться сервисом Google Play, соответствующие функции были удалены в целях безопасности. Но разработчики обещают предоставить собственный аналогичный сервис.
Ввиду скудных сведений о новом планшете пока трудно судить о том, какими возможностями он обладает и насколько будет востребован. Но можно предположить, что для завоевания симпатий российских пользователей он не должен уступать по техническим характеристикам сопоставимым планшетам зарубежных компаний, но стоимость его при этом должна быть процентов на 20 ниже. В противном случае потребитель предпочтет приобретать хорошо зарекомендовавшие себя планшеты иностранных компаний.