Проект «Россия. Полное затмение» состоит из пяти серий: «Синяя борода с Рублевки», «Укол бессмертия», «Ковры-убийцы», «Нацисты-мутанты» и «Телезомби». Многие телезрители наверняка не обратили на упоминание в анонсе проекта о том, что фильмы сняты в мокументальном жанре. Это русифицированный вариант английского термина mockumentary, состоящего, в свою очередь, из to mock - «издеваться», «подделывать» и documentary - «документальный». Название жанра говорит о том, что это фильмы-подделки, стеб, издевательство.
Первая же вышедшая серия произвела эффект разорвавшейся бомбы. Многие люди привыкли к тому, что на телевидении все подается в предельно разжеванном виде, в комедийных сериалах смехом за кадром им даже подсказывают о том, когда надо смеяться. И когда такой телезритель начинает смотреть фильмы проекта «Россия. Полное затмение», он начинает нервничать, так как чувствует, что на его глазах происходит что-то абсурдное. Понимая состояние зрителя, автор фильма дает в нем многочисленные намеки на то, что не стоит верить всему, о чем рассказывается в кадре. Но комментарии в интернете показывают, что далеко не все поняли подсказки, многие телезрители приняли рассказанные истории за чистую монету.
По замыслу автора, после каждой серии в эфире должна была стартовать программа «НТВшники», в которой шло бы обсуждение фильма, звучали ответы на вопросы зрителей. Но все получилось иначе – фильмы долго лежали на полке, об их выходе в эфир сам автор узнал из новостей. Не получив объяснений и приняв фильмы за настоящие журналистские расследования, зрители не скупились на комментарии. Одни яростно критиковали автора, другие столь же страстно его защищали. Руководство «НТВ» было довольно – проект получил высокий зрительский рейтинг.
Зачем же вообще были сняты эти фильмы – чтобы поиздеваться над зрителем? Конечно же, нет, у автора были совсем другие цели. Многое из того, что происходит сейчас на российском телевидении, само по себе напоминает театр абсурда. И хуже всего то, что зрители уже настолько привыкли к этому, что перестают замечать нелепость происходящего. Выбить их из дремотного состояния можно только в том случае, если довести абсурдность ситуации до предела, что Андрей Лошак и сделал своими фильмами.