Во Владивостоке приступили к подготовке к проведению саммита. Создана общественная группа из 12 человек. Горожане принимали участие в отборе 9 кандидатов, для этого было объявлено интернет-голосование. Еще троих участников назначил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Целью объединения этих людей является подготовка объектов для встречи.
Участникам также предстоит разработать предложения, как возведенные объекты можно использовать в повседневной жизни города после мероприятия. Уже прошла инспекция низководного моста «Де-Фриз-Седанка», мостов через бухту Золотой Рог и пролива Босфор-Восточный, нового аэровокзального комплекса, а также участка дороги на острове Русский.
Саммит будет проведен на острове Русский. К началу мероприятия планируется сдать в эксплуатацию здание Дальневосточного федерального университета, в котором будет проводиться общение участников саммита. Закончено строительство трех судов. При производстве корпусов транспорта использовали высокопрочный композитный материал и алюминиевый сплав. Катамараны рассчитаны на 223 посадочных места. Их эксплуатационная скорость - 25 узлов, а дальность плавания составляет 400 миль.
Уже успешно прошел испытания катамаран «Санкт-Петербург». Второе транспортное средство - «Москва» также готово к работе и уже передано заказчику. Третий катамаран «Владивосток» - еще строится компанией «Пасифико Марин». Готовые катамараны успешно прошли тестовые испытания, показали экономичность и простоту в эксплуатации в сравнении с «Кометами». Судна передадут администрации Приморского края, в планах которой передать их в дальнейшем региону для обеспечения прибрежных пассажирских перевозок.
Организаторы мероприятия дополнительно арендовали в Сингапуре еще два пассажирских катамарана и океанский лайнер. На них планируется размещение гостей города и проведение деловой части саммита.
Еще в октябре 2010 года в город был доставлен паром «Георг Отс», вместимость судна - до 374 пассажиров. Транспортное средство было построено еще в1980 году в Польше. Потом его планируют оставить для пассажирских перевозок по морям Дальнего Востока.
Деловые саммиты АТЭС очень эффективны, и со временем это доказали. Российским председательством подготовлено около 70 инициативных предложений и проектов для рассмотрения партнерами, что позволяет сделать вывод о значимой содержательной основе для итоговых документов саммита АТЭС.
Приняты эффективные меры по охране саммита. Во Владивостоке уже сейчас работает объединенный штаб, в составе которого около 10 силовых структур. Постоянно проводятся тренировки и специальные учения, которые продолжатся вплоть до прибытия глав стран - участниц саммита.