Инструкция
1
Подсчитайте, какой объем продукции производит каждое структурное подразделение и все предприятие в целом. Рассчитайте показатели эффективности работы фирмы и ее подразделений. Выявите самый сильный и самый слабый участок и оцените работу их руководителей.
2
Проанализируйте состав активов предприятия. Оцените работу сотрудников финансовой службы, проследив за тем, какие решения принимаются по управлению денежными средствами фирмы и насколько они эффективны.
3
Оцените деятельность отдела маркетинга, которая должна быть направлена на позиционирование товара или услуги на рынке. Для этого необходимо проанализировать тенденцию объема продаж компании, эффективность разработанного плана маркетинга. Сравните цены реализации продукции фирмы с ценами на аналогичную продукцию у конкурентов.
4
Рассчитайте экономическую эффективность производства продукции предприятия и использования оборудования. Оцените степень износа основных средств. Составьте и проанализируйте структуру производственных затрат, которые должны соответствовать утвержденным нормам расходов материалов.
5
Определите производительность труда и оцените квалификацию производственного персонала, проанализируйте, как осуществляется контроль качества, контроль за использованием материальных ресурсов и их хранением, планирование производства, и как контролируется выполнение производственного плана.
6
Дайте оценку человеческим ресурсам на предприятии. Для этого необходимо сделать выводы о каждом сотруднике фирмы и оценить выполняемые им должностные обязанности, квалификацию, навыки, компетентность в своей работе, мораль, отношения на производстве, уровень сложности выполняемой работы, освоение им других специальностей.
7
Сделайте выводы о сильных и слабых сторонах внутренней среды предприятия. Используйте данные этого анализа для разработки стратегии дальнейшего развития компании.