Владимир Нестеров, занимавший пост главы центра с 2005 года, написал заявление на имя президента Российской Федерации, указав причину увольнения – «по собственному желанию». Но так ли это на самом деле?
Известно, что в последнее время «космическую отрасль» постигают некоторые неудачи. Например, в 2010 году в Тихом океане утопили сразу три спутника, в феврале 2011 аппарат «ГЕО-ИК» был выведен на нерасчетную орбиту из-за проблем в работе разгонного блока «Бриз-КМ». 18 августа того же года ракета не смогла вывести на околоземную орбиту другой спутник. Одним словом, 2011 год был богат на неудачи.
А 6 августа 2012 года ракета «Протон-М» не смогла вывести на переходную орбиту космические спутники связи «Экспресс-МД2» и «Телеком-3». Проблема заключалась в работе разгонного блока, который вместо обещанных восемнадцати минут работал всего лишь семь секунд. На данный момент связь поддерживается только с одним из запущенных спутников – «Телеком-3».
После этих инцидентов премьер-министр России Дмитрий Медведев провел собрание, посвященное проблемам российской ракетно-космической отрасли. На совещании Дмитрий Анатольевич поставил вопрос о решении проблем с работой Роскосмоса и пожелал узнать, кто виновен в срывах запуска спутников. Основной проблемой, по мнению премьер-министра, является нехватка молодых кадров, а также общая деградация «человеческого фактора».
По заявлениям экспертов, Владимир Нестеров сделал очень разумный шаг. Своим увольнением он тем самым взял на себя вину за провал проектов. Тем самым отвел угрозу от других людей и пресек поиски виноватых.
Однако Нестерова не совсем списывают со счетов центра как ценного сотрудника. По информации «Интерфакса», его назначили на должность генерального конструктора.