Российский Благовещенск и китайский Хэйхэ находятся по разные стороны Амура, их разделяет всего 750 метров. В данный момент между городами действует паромная переправа, для поездки в Хэйхэ даже не требуется виза – российские туристы могут находиться в городе до месяца без регистрации. Но переправляться через Амур по воде не слишком удобно и достаточно долго, поэтому вопрос о строительстве более удобной переправы назрел уже давно.
Рассматривались разные варианты, наиболее дешевым и быстроокупаемым оказалось строительство канатной дороги. Она достаточно быстро возводится, не мешает судоходству, способна работать круглосуточно практически в любых погодных условиях. Китайская сторона уже выполнила технико-экономическое обоснование проекта строительства, а российская получила необходимые разрешения от Федерального агентства по устройству приграничных территорий.
Строительство канатной дороги планируется начать уже в 2013 году. Кабины фуникулеров будут вмещать по 8 человек, от одного берега до другого можно будет добраться всего за 80 секунд. Плата за переправу составит примерно 500 рублей. Единственным препятствием к возведению переправы на данный момент является отсутствие регламента ее работы. Проект уникален, ничего подобного в России еще не строили. Поэтому нужной документации, регламентирующей требования по безопасной эксплуатации канатной дороги такого типа, не существует. Так что вполне может быть, что из-за нерасторопности чиновников строительство канатной дороги между Хэйхэ и Благовещенском может быть заморожено на неопределенный срок.
Несмотря на возможные сложности, администрации городов полны решимости довести проект до конца, при удачном стечении обстоятельств переправа может заработать уже к августу 2013 года. Найден и подрядчик, готовый взяться за реализацию проекта. Стоит отметить, что у проекта есть и противники – ими являются речники, у которых новая переправа отнимет значительную часть доходов.