По их мнению Стоуна и Уильямса, сегодня достигнут огромный прогресс в том, чтобы дать возможность любому желающему разместить свой контент в интернете, но нет движения в направлении повышения качества самого контента. Эту задачу они и попытались в какой-то мере решить, создав новую платформу для ведения личных дневников. Ее основное отличие от того же Twitter заключается в том, что блоггер не имеет собственной страницы и не обязан заботиться о привлечении на нее посетителей. Он лишь предоставляет контент для коллекции определенной тематики, а система автоматически размещает материалы всех постеров в соответствии с их новизной и популярностью у читателей. Таким способом, по мнению создателей, коллекции автоматически отфильтруются в соответствии с качеством контента.
Портал Medium.com не требует от пользователей Twitter новой регистрации - они могут авторизоваться с помощью своих аккаунтов в сервисе микроблогов. Сообщения в новой системе разделены не по авторам, а по тематике. Например, «Я там был, и мне понравилось» о разных местах планеты, «Комната писателя» с разными текстами на литературные темы, «Гляньте, что я сделал» - описания разнообразных частных проектов и т.д. Каждая такая коллекция имеет собственный шаблон оформления. Впрочем, особых дизайнерских изысков в них нет, можно даже сказать, что авторы Medium выбрали минималистичные стили оформления блогов.
Авторы новостей могут прикреплять к сообщениям изображения или фотографии и не ограничены длинной текста в 140 знаков как в Twitter. Читатели в новой системе имеют возможность выразить свое одобрение опубликованной кем-то новости, и этот голос будет учтен при распределении порядка следования записи в коллекции. Суммарная оценка популярности каждого сообщения по десятибалльной шкале в новом сервисе видна читателям. Создатели новой платформы говорят, что пока они реализовали минимальный набор функций и в дальнейшем он будет расширяться.