Новая система блоггинга не предполагает наличия у каждого постера собственной страницы - сообщения разных авторов размещаются, в зависимости от их тематики, в нескольких общих коллекциях. Внутри этих подборок новости ранжируются в соответствии с их популярностью и новизной. Степень популярности определяется читателями - они могут «лайкнуть» понравившуюся запись, и этот голос будет по десятибалльной шкале учтен в определении рейтинга соотношений просмотров/поощрений. Такая система исключает институт «фолловеров» «Твиттера» и вообще делает ненужными специальные меры по искусственному подъему популярности сообщений.

 

Среди тематических коллекций, доступных авторам, есть, например, This Happen To Me - «Это произошло со мной», When I Was a Kid - «Когда я был ребенком» и др. Схожая система давно действует в популярной в основном на западе социальной сети Pinterest. Однако кроме общих подборок пользователи Medium имеют возможность создавать и собственные, закрытые коллекции, в которые не попадут сообщения других авторов.

Twitter и Medium имеют общую систему авторизации - пользователю новой платформы не требуется создавать отдельного аккаунта на появившемся портале. Поэтому новую сеть в определенной мере можно рассматривать как дополнительный сервис к микроблогам «Твиттера». Например, если ваше новое сообщение не умещается в 140-знаковое ограничение старого движка, вы можете выложить его на новый портал, где такого ограничения нет. А для тех, кому вообще неудобно существовать в столь тесном формате и всегда хочется иллюстрировать свои новости фотографиями Medium станет основным блоговым сервисом. Правда, пока Medium.com действует в ограниченном режиме - читать сообщения могут все, а вот авторы постингов отбираются через систему персональных приглашений.