«Протон-М» должен был вывести на орбиту два космических аппарата, российский «Экспресс-МД2» и индонезийский телекоммуникационный «Телком-3». Старт ракеты состоялся точно в назначенное время, сам ракетоноситель отработал безупречно, выведя полезный груз на промежуточную орбиту. Но дальше произошла нештатная ситуация – разгонный блок «Бриз-М» не смог вывести спутники на нужную орбиту, проработав всего 7 секунд вместо положенных 18 минут и 5 секунд. В результате космические аппараты не вышли в расчетную точку, использовать их по назначению нельзя. Более того, они представляют угрозу другим спутникам, так как находятся на нерасчетной орбите.
Сразу после неудачи в «Роскосмосе» и Центре имени Хруничева, изготовителе ракеты «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М», началось расследование причин аварии. Анализ поступавшей телеметрии показал, что причиной нештатной работы аппарата стало засорение или механическое повреждение топливной магистрали. Именно это и привело к прекращению работы двигателей разгонного блока. Второй вариант более вероятен, на него указывает тот факт, что запуск «Протона» уже был ранее отложен на две недели именно из-за проблем с подачей топлива. Топливная магистраль была проложена заново, но сделано это было, судя по случившемуся отказу, некачественно.
Именно низкий уровень контроля качества и снижение общей культуры производства были названы в числе основных причин ряда неудач с блоком «Бриз-М». В связи с последовавшей в адрес руководства Центра имени Хруничева критикой со стороны российских властей его директор Владимир Нестеров написал заявление об отставке. В то же время, альтернативы изготавливаемым предприятием ракетам «Протон-М» и разгонным блокам «Бриз-М» на данный момент нет. Поэтому единственным вариантом предупреждения подобных неудач в будущем является повышение качества сборки космических аппаратов, внедрение более жесткой системы контроля производства.