За время действия программы в обмен на автомобили, произведенные до 2000 года, было выдано более 601 тысячи сертификатов и реализовано чуть меньше 600 тысяч машин. Четыре из каждых пяти приобретенных россиянами таким способом автомобилей были произведены на предприятиях АвтоВАЗ. Остальные входили в специальный перечень собранных в России иномарок, составленный Министерством промышленности и торговли. Целью программы было поддержание на плаву отечественного автопроизводителя в условиях мирового финансового кризиса и сохранение рабочих мест. По словам Владимира Путина на прошедшей в Кремле в середине августа встрече с региональными уполномоченными по правам человека, в России такая мера дала больший эффект, чем в других странах. Теперь же ситуация с финансами достаточно стабильна и продление действия программы может привести к обратному эффекту - сделать производителя зависимым от таких искусственных и нерыночных мер государственной поддержки.
Исходя из сказанного президентом на этой встрече, можно ожидать появления схожей программы для муниципальных собственников городского транспорта. С одной стороны, из-за устаревшего автопарка последнее время есть рост дорожно-транспортных происшествий, а с другой - производители просят ограничить срок эксплуатации, например, автобусов, десятью годами. По словам Путина, особенно нуждается в обновлении парк автомобилей городского транспорта в мегаполисах.
Заменой государственной программе утилизации старых легковых автомобилей может стать аналогичная ей собственная программа Волжского автозавода. О возможности ее появления вице-президент АвтоВАЗа говорил в прошлом году. Возможно теперь, когда перспективы государственной программы стали достаточно ясны, деятельность российского автогиганта в этом направлении станет более активной.