Казалось бы, наоборот, автомобили должны подешеветь, ведь Россия в самые ближайшие дни официально вступит во Всемирную торговую организацию (ВТО), и поэтому, согласно правилам этой организации, в стране должны быть отменены антикризисные пошлины на импортные автомобили.
Однако государственные органы Российской Федерации, чтобы скомпенсировать уменьшение поступлений в бюджет из-за снижения упомянутых пошлин, решили ввести с 1 сентября 2012 года так называемый утилизационный сбор. Можно понять из самого названия, официальная цель нововведения заключается в том, чтобы компенсировать расходы на утилизацию старых, выработавших свой ресурс или попавших в аварию и не подлежащих восстановлению автомобилей. От этого сбора будут освобождены только автомобили тех лиц, которые пользуются дипломатическим иммунитетом, а также раритетные автомобили, выпущенные свыше 30 лет назад, либо ввезенные в Россию с территорий стран Таможенного Союза, то есть Казахстана и Белоруссии.
Оплачивать этот сбор обязаны производители автомобилей. Разумеется, наивно ожидать, что они не попытаются скомпенсировать понесенные расходы за счет своих покупателей, то есть граждан России. Например, Toyota уже сообщила своим российским дилерам, что из-за утилизационного сбора будет вынуждена повысить отпускные цены. Стоимость автомобилей может вырасти на 0,2-10%, особенно на те модели, у которых мощные двигатели.
Таким образом, автолюбителей в скором времени ожидает неприятный сюрприз. О точной величине ценового роста пока рано говорить, поскольку суммы утилизационных сборов еще не утверждены правительством Российской Федерации. Но в любом случае речь может идти о приблизительной добавочной величине в несколько десятков тысяч рублей за легковой автомобиль.