Установленная на автомобиль данная автопилотная система ориентируется на дороге при помощи множества специальных датчиков, собирающих информацию об окружающем пространстве. Это специальные камеры, лазерные радары, установленные на переднем и заднем бамперах, система GPS-навигации, колесный датчик, отслеживающий движение автомобиля и определяющий его положение, и блок инерциальных измерений.
Но ядром системы является лазерный светодальномер, установленный на крыше транспортного средства. Он считывает детальную объемную карту с окружающей среды, сравнивает полученную информацию с точными картами земли и вырабатывает данные, позволяющие автомобилю без проблем передвигаться в пространстве, не задевая других участников дорожного движения и не нарушая правила на дороге.
Для эффективной работы автомобиля и точного определения его местонахождения очень важны тщательно проработанные карты мира. Поэтому, перед тем как отправлять транспортное средство на беспилотный заезд, специалисты компании Google совершают пробную поездку по намеченному маршруту.
Кроме того, беспилотные автомобили способны показывать свое «недовольство» другим транспортным средствам, не соблюдающим правила на дороге. Так, в случае намеренного задерживания их на перекрестке, «беспилотник» может слегка рвануть вперед.
На сегодняшний день «беспилотники» Google, которыми стали ряд машин Toyota Prius, проехали по американским дорогам уже около 500 000 километров, показав при этом отличные результаты. Они ни разу не становились участниками дорожно-транспортного происшествия и не нарушали правил дорожного движения.
Для дальнейшего тестирования проекта инженеры Google хотят сократить число пассажиров в машине с двух до одного – раньше второй пилот должен был подстраховывать управление автомобилем при помощи руля, если бы система внезапно дала сбой. Кроме этого, будут проведены испытания «беспилотников» на заснеженных и ремонтируемых дорогах.