Катастрофа произошла в десять вечера по местному времени неподалеку от итальянского поселка Джильо-Порто, район Таскана. Большинство пассажиров лайнера ужинало в ресторане в то время, как судно наскочило на риф и начало тонуть. Казалось бы, условия для проведения спасательной операции складываются благоприятные, однако экипаж круизного лайнера повел себя крайне непрофессионально. Спустя 15 минут после столкновения капитан Costa Concordia объявил, что на корабле возникли небольшие проблемы с генератором. Спустя полчаса он повторил информацию о неисправности генератора. И лишь ближе к 22, когда крен судна достиг 30 градусов, раздался сигнал для пассажиров покинуть корабль. Сама спасательная операция началась уже глубокой ночью, хотя береговая охрана ранее связывалась с лайнером, уточняя, не нужна ли помощь. В итоге 30 человек погибли, а двое по сей день числятся пропавшими без вести.
К концу лета само судно все еще не сняли с рифа. После окончания работ по откачке топлива было объявлено, кто выиграл тендер на ведение работ по подъему и эвакуации лайнера. Победителем оказалась американская компания Titan Salvage. В июне специалисты приступили к демонтажу Costa Concordia. Планируется, что работы будут длиться около года. На данный момент демонтированы мачта и огромный бассейн, который находился на верхней палубе шикарного лайнера. Как поясняют специалисты фирмы, для начала их задача – максимально облегчить судно и при этом проследить за тем, чтобы оно не начало сползать на глубину. После этого будет построена подводная платформа, снабженная понтонами, наполненными водой. Она и станет опорой для затонувшего корабля, а понтоны помогут придать ему вертикальное положение. В таком виде судно и будет отбуксировано в один из итальянских портов.