Предлагаемые поправки в Налоговый кодекс начнут действовать с 1 января 2013 года. Согласно им, значительно изменится транспортный налог на машины с высокой мощностью. Его минимальная ставка для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., повысится до 300 рублей за 1 лошадиную силу. Те машины, которые не попадают под это определение, будут облагаться налогом по старой шкале, величина которого в два раза меньше.
Кроме этого, закон запрещает регионам понижать ставку налогообложения на автомобильный транспорт, вводя соответствующие поправки в местное законодательство. Зато повышать ее разрешено хоть в 10 раз. Если региональные власти воспользуются этим своим правом, то владельцам мощных автомобилей придется перечислять в бюджет ежегодно более 1 миллиона рублей.
Одно радует – спортивные автомобили, участвующие в соревнованиях, облагаться налогом по повышенной ставке не будут, каким бы мощным двигателем они ни были оснащены. Впрочем, машины с высокой мощностью, но сошедшие с конвейера до 2001 года также будут облагаться налогом по старой ставке, по-видимому, из уважения к их возрасту.
Мощные мотоциклы и гидроциклы с двигателями от 150 л.с., катера и яхты с двигателями от 300 л.с. также будут облагаться повышенной данью – средние ставки налога будут увеличены в 5 раз. Послабление также коснется «ветеранов», которые были выпущены до 1 января 2001 года. Для спортивных мотоциклов, участвующих в соревнованиях, ставки налога остались прежними.
Для мощных мотоциклов ставка налога повышается до 25 рублей за 1 лошадиную силу, для гидроциклов – до 250 рублей, для катеров – до 100 рублей и для яхт – до 200 рублей.
Действие нового закона распространится не только на суперкары от Lamborghini, Bugatti, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Bentley, Chevrolet Corvette и Roll-Royce. Некоторые модели Mercedes, BMW, Jaguar также станут дорого обходиться своим хозяевам. Так, повышенную ставку будут платить владельцы 6-литрового Mercedes и BMV 7-й серии, Jaguar XK с 5-литровым двигателем мощностью 510 л.с.