Основатель популярной соцсети опроверг существующие слухи 27 июля 2012 года, когда комментировал квартальный финансовый отчет компании. По словам Цукерберга, создание брендового смартфона не имеет никакого смысла. Действительно, и без этого практически для всех разновидностей мобильных устройств с любой операционной системой имеются Facebook-приложения. Как гласит статистика, мобильными версиями сайта пользуются около 20% всех посетителей социальной сети, и число это с каждым днем увеличивается. Поэтому целесообразнее будет направить силы на максимально возможную интеграцию сервисов Facebook с уже существующими и снискавшими популярность мобильными технологиями. В первую очередь — с ОС IOS 6 от Apple.
Впрочем, подобные заявления вовсе не означают, что агентство Bloomberg и издание DigiTimes основывали свои сообщения о разработке «фейсбукофона» на заведомо ложной информации. Вполне вероятно, что Facebook совместно с HTC действительно намеревалась в дополнение к разработанным для соцсети моделям HTC ChaCha и SalSa выпустить еще и полностью брендовый смартфон, а отказалась от этого намерения лишь недавно, в свете сложившейся на рынке ситуации.
Чтобы успешно конкурировать с Samsung и Apple, нужно не просто создать достойный оригинальный товар, но и иметь на руках все «разрешительные» документы — патенты, лицензии и прочее. Ведь борьба за конечного потребителя между лидерами продаж ведется не только на витринах магазинов, но и в залах судебных заседаний. Даже слабая конкуренция Nokia Lumia привела к разбирательствам с корпорацией Google в Европейском антимонопольном комитете. А с недавних пор «правила игры» стали еще жестче.
С лета 2012 года Google.Inc изменила условия использования своей ОС Android на устройствах сторонних разработчиков. Вносить изменения в операционную систему теперь возможно только после того, как их утвердит Google. Смартфон от Facebook как раз планировалось выпускать на основе серьезно модифицированной версии Android. Чтобы согласовать необходимые изменения, компании Цукерберга пришлось бы рассекретить ряд важных сведений, что недопустимо в конкурентной борьбе — социальная сеть Google+ и мессенджер Google Talk являются прямыми соперниками Facebook в борьбе за интернет-аудиторию.
Стоит еще учесть и весьма неприятные результаты IPO Facebook, в результате которого компания понесла существенные убытки. И дальнейшие ее перспективы пока тоже не очень радужны. Цены на акции продолжают снижаться. Некоторые рекламодатели сомневаются в действенности размещенных в соцсети объявлений, удаляют свои страницы и требуют возврата денег, уверяя, что переходы по ссылкам делают не реальные пользователи, а боты. Кстати, по подсчетам самой компании Facebook, опубликованным 2 августа 2012 года, на ее просторах на 10 реальных пользователей приходится один фальшивый. Скептики же уверяют, что всевозможных «фейковых» аккаунтов гораздо больше. Наконец, в этот же день — 2 августа 2012 года — стало известно, что из Facebook уволились еще сразу три топ-менеджера (трое ключевых сотрудников покинули компанию еще раньше).
Видимо Цукербергу сейчас не до новых проектов — сохранить бы имеющиеся.