17 июля 2012 года в 18:30 сотни членов мотоклубов столицы и области подали коллективные заявления с подписями в приемную мэра, которая находится на Тверской улице. Байкеры хотят, чтобы был снят запрет на движение мотоциклов в полосах для общественного транспорта. Мотоциклистов не устраивает, что проезд по выделенной полосе может стоить им штрафа в три тысячи рублей.
Байкеры считают, что такое разрешение на передвижение на двухколесных машинах по выделенной полосе, как и во многих европейских странах, пойдет на пользу городу, тому есть множество доказательств. «Железный конь» имеет небольшие размеры, поэтому он никак не повлияет на движение общественного транспорта. Более того, из-за особенностей климата Москвы «сезон» мотоциклов длится самое большое шесть-семь месяцев.
Также мотоциклисты аргументируют свой призыв к мэру тем, что такое разрешение снизит количество передвигающихся на этом транспортном средстве между рядами автомобилей, и предотвратит беспорядочное перестроение машин. На дорогах станет безопаснее, уменьшится количество аварий, которые возникали из-за того, что многие водители не замечали небольшие мотоциклы.
Байкеры имеют мнение, что количество пробок снизится, что положительно скажется на экономической сфере города. Освободятся места для парковки и уменьшится нагрузка на дороги, что позволит не так часто делать затратный ремонт.
Выделенные для общественного транспорта полосы впервые появились примерно год назад. За это время движение в Москве сильно изменилось. По выделенной полосе могут двигаться только скутеры и мопеды, в выходные дни этой дорогой могут пользоваться и автомобили. Эти полосы в общей сложности имеют длину 100 километров.
Выделенные полосы также вызвали негативные эмоции и у автомобилистов, которые считают, что этот участок на дороге недостаточно загружен, но занимает слишком много места. В ответ на это мэр Собянин решает сократить интервал между автобусами в будние дни. Штраф за езду по этим полосам не в выходные составлял примерно 1500 рублей, но его решили повысить в два раза.