Долгое время специалисты по связям с общественностью относились к теневой, непонятной и не престижной профессии. Только в 2001 году PR-отрасль получила государственную поддержку, однако и это не сразу увеличило интерес к ней. Учрежденный День PR-специалиста должен был доказать, что эта профессия не менее важна, чем другие. Акцент, как правило, делают на плюсах PR-отрасли, на возможностях, которые она открывает.
В праздничный день специалиста по связям с общественностью принято не только поздравлять представителей этой профессии или даже дарить им подарки, но и организовывать особые мероприятия для всех желающих, во время которых люди могут ближе познакомиться со спецификой данной работы. Дело в том, что, хотя престиж профессии растет, некоторые люди все же не понимают, чем ее представители занимаются. Связи с общественностью путают то с рекламой, то с журналистикой, то с психологией, и День PR-специалиста – лучшее время для проведения просветительских мероприятий.
Некоторые лекции, семинары и прочие мероприятия, которые проводятся 28 июля, предназначены в первую очередь для предпринимателей. Бизнесмены должны понимать, насколько важной для компании может быть помощь квалифицированного PR-специалиста, а также знать, какие обязанности должен выполнять представитель этой профессии, занимающий ту или иную должность. Именно благодаря таким мероприятиям удается сделать профессию более востребованной, а также установить взаимопонимание между работодателем и сотрудником.
Также именно 28 июля в некоторых городах проводятся профессиональные мероприятия и в особенности конференции, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом, установить новые связи, вместе обсудить те или иные вопросы и решить проблемы. В частности, в Москве ежегодно организуют крупное мероприятие, для которого каждый раз выбирают новую, наиболее интересную и актуальную тему. В его рамках проводится даже вечеринка, во время которой вручают награды лучшим специалистам, выступают знаменитые музыканты, певцы и пр.